Роль транспорта в деятельности белорусских предприятий

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Роль транспорта в деятельности белорусских предприятий

При движении ТКТС по автомобильным дорогам республики с них взимается плата за проезд, как в течение года, так и в весенний период – период ограничений, когда сумма оплаты возрастает. По данным РУП «Белдорцентр» наибольшая сумма, начисленная за разрешения на пропуск ТКТС по территории Республики Беларусь в 2006 году, была оплачена Белорусским металлургическим заводом.

РУП «Белорусский металлургический завод» (РУП «БМЗ») входит в пятерку лидеров металлургической отрасли СНГ. Ежегодно предприятие производит более 1,7 млн. тонн стали, 1,5 млн. тонн проката, 70 тыс. тонн металлокорда, 15 тыс. тонн бортовой проволоки, 30 тыс. тонн проволоки РМЛ и около 50 тыс. тонн стальной проволоки. Основную долю экспорта на заводе составляет высокотехнологическая продукция – металлокорд. Также экспортируются бортовая проволока и проволока РМЛ. Сейчас РУП «БМЗ» занимает более 10% мирового рынка корда и около 25% рынка бортовой и проволоки РМЛ.

Металлокорд представляет собой трос, свитый из стальной латунированной проволоки. Применяется в качестве армирующего материала при производстве различных резинотехнических изделий: конвейерных лент, клиновидных ремней, шлангов высокого давления и т.д. Но самое широкое применение металлокорд нашел при производстве автомобильных и других резиновых шин. Шины, армированные металлокордом, имеют ходимость в 1,5÷2 раза выше. Ассортиментный ряд белорусского металлокорда на международном рынке представлен 75 наименованиями. Около 50% экспорта БМЗ направляется в Россию. Остальное распределяется между Германией, Австрией, Италией, Францией и США, где белорусский металлокорд покупают всемирно известные производители автомобильных шин.

Ограничения, вводимые на проезд ТКТС, затрагивают перевозку готовой продукции РУП «БМЗ», что отражается в увеличении транспортной составляющей в себестоимости метизной продукции, в связи с приобретением разрешений на проезд ТКТС и, соответственно, влияет на снижение рентабельности метизной продукции предприятия. Во время действия ограничений предприятие не заказывает дополнительную единицу транспорта, не меняет маршрут и вид транспорта для осуществления доставки, ТКТС идет с полной загрузкой.

Специфика груза, перевозимого РУП «БМЗ», не позволяет корректировать партию отправки, поэтому для осуществления перевозки завод заключил договор с РУП «Белдорцентр» на оплату специальных разрешений, как на период действия сезонных ограничений, так и в течение года на возмещение общих весовых перегрузок. Предприятие осуществляет поставку продукции собственным транспортом на условиях DDU. Грузовой парк представлен автомобилями белорусского производства в количестве 66 единиц.

В период действия сезонных ограничений некоторые покупатели отказываются от транспортных услуг РУП «БМЗ», предпочитая перевозчиков, использующих более легкие импортные транспортные средства (на условиях FCA). В связи с этим потери от введения сезонных ограничений берет на себя грузополучатель, затраты на приобретение разрешений на проезд ТКТС учитываются в контрактной цене товара. Значительное увеличение транспортной составляющей в период весенних ограничений учитывается покупателями при заключении контрактов на поставку метизной продукции РУП «БМЗ», что ведет к снижению контрактной цены на условиях FCA относительно цены на условиях DDU.

Ограничения, вводимые на дорогах, затрагивают и такую важную отрасль Республики Беларусь как нефтехимическая. Основную деятельность в нефтехимической промышленности осуществляют предприятия концерна «Белнефтехим», доля которого в общереспубликанском экспорте составляет около 30%. Крупнейшими товарными позициями, определяющими динамику

Похожие материалы

Информация о работе