Методика разработки студентами комплексов физических упражнений: Методические указания, страница 6

3.  Формирование гибкости позвоночника.

4.  Совершенствование способности к воспроизведению ритма.

5.  Совершенствование способности к сохранению равновесия.

6.  Совершенствовать способность оценивать, воспроизводить, дифференцировать характеристики двигательного действия.

7.  Формирование оперативного мышления при выполнении двигательных действий.

8.  Формирование способности к произвольному расслаблению мышц.

9.  Формирование переключаемости, концентрации внимания при выполнении двигательных действий.

10.  Совершенствование скоростной выносливости.

Б. Совершенствование элементов техники двигательного
действия.

Волейбол

1.  Совершенствование техники передачи двумя руками сверху.

2.  Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу.

3.  Совершенствование точности нижней прямой подачи.

4.  Совершенствование техники перемещения по площадке.

5.  Совершенствование стабильности подачи мяча одной рукой снизу.

Баскетбол

1.  Совершенствование техники передвижения (бегом, приставными шагами)

2.  Совершенствование техники передачи мяча (двумя руками от груди, снизу, сверху, одной рукой).

3.  Совершенствование точности передачи мяча в движении.

4.  Совершенствование техники ведения мяча на фоне эмоционального возбуждения (в условиях соревнований, эстафет, подвижных игр).

5.  Совершенствование техники выполнения броска двумя руками сверху, одной рукой сверху.

Легкая атлетика

1.  Совершенствование техники высокого старта.

2.  Совершенствование техники стартового разгона.

3.  Совершенствование техники бега по прямой.

4.  Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.

5.  Совершенствование точности метания мяча.

В. Коррекция с помощью физических упражнений заболеваний и патологических состояний:

1.  Развитие мышц брюшного пресса для формирования красивой осанки.

2.  Использование физических упражнений в восстановительном периоде после переломов.

3.  Дыхательные упражнения для профилактики простудных заболеваний.

4.  Комплекс упражнений для коррекции астении.

5.  Комплекс упражнений при повышенном весе.

6.  Лечебная физическая культура при остеохондрозе позвоночника.

7.  Лечебная физическая культура при плоскостопии.

8.  Совершенствовать способность регулировать тонус сосудистой системы головного мозга.

9.  Совершенствовать навыки дыхания для стимулирования работы головного мозга.

Необходимо отметить, что  перечисленные темы для написания конспектов по «физической культуре» являются ориентиром для работы студентов и служат основанием для их творческой деятельности.

При подготовке конспекта целесообразно пользоваться алгоритмом, который был сформулирован Н.М. Моисеевым (1982):

1.  Определить теоретические сведения, которые необходимо будет сообщить студентам перед проведением комплекса.

2.  Разработать средства и методические приемы решения педагогической задачи.

3.  Наметить необходимое оборудование, инвентарь, пособия с тем, чтобы они обеспечивали максимальную двигательную активность занимающихся.

4.  Разработать способы проверки (тесты) для оценки динамики решения педагогической задачи.

При подготовке конспекта комплекса упражнений необходимо объективно оценивать возможности занимающихся, на которых в четвертом семестре проводится разработанный комплекс упражнений, материальные условия (величина спортивного зала, наличие гимнастических ковриков, стенок, волейбольной, баскетбольной разметки), временные рамки занятия.


Список рекомендуемой литературы

1.  Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности): Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1983. – 223 с.

2.  Книга учителя физической культуры. / Под общ. ред.
В.С. Каюрова. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 333 с.

3.  Кузнецов В.П., Воробьев С.А., Устинов И.Е. Совершенствование скоростно-силовых способностей студентов в ВУЗЕ. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001. – 19 с.

4.  Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. – 416 с.

5.  Лечебная физическая культура: Учебник. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 271 с.

6.  Легкая атлетика: Учебник. / Под ред. Н.Г. Озолина,
В.И. Воронкина. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 597 с.

7.  Марищук В.Л. с соавторами. Методики психодиагностики в спорте: Учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение,
1984. – 191 с.

8.  Моисеев Н.М. Учебно-исследовательская работа студентов по теории и методике физического воспитания. – Л.: ЛГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1982. – 38 с.

9.  Физическая культура: Учебник. – М.: Высшая школа,
1984. – 287 с.

10.  Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.:
Русское энциклопедическое товарищество, 2002. – 960 с.

11.  Устинов И.Е. Использование творческих заданий для формирования управленческих способностей студентов нефизкультурных вузов в процессе физического воспитания. – СПб.:
Изд-во СПбГУАП, 2002. – 24 с.


Кузнецов Владимир Петрович

Устинов Игорь Евгеньевич

Методика разработки студентами комплексов
физических упражнений

Методические указания

Подп. к печати 14.05.2004

Формат 60´84  1/16

Усл. печ. л. 0,86

Уч.-изд. л. 1,5

Тираж 15 экз.

Изд. №  001

Заказ № 0368

РИО СПбГАСЭ, лицензия ЛР № 040849

Член Издательско-полиграфической Ассоциации университетов России

СПб государственная академия сервиса и экономики

193171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1

Отпечатано в ИИГ НОУ «АКТиБ», 193171, СПб., ул. Седова, 55/1

Лицензия ИД №05598 от 14.08.2001 г.