Была создана технология восстановления железа.
Запишем реакции восстановления железа в современных химических символах:
1) C + O2 = CO2 + 394 кДж – горение углерода с выделением тепла;
2) CO2 + C = 2 CO;
3) 3 Fe2O3 +CO = 2 Fe3O4 + CO2;
4) 2 Fe3O4 + 2 CO = 6 FeO +2 CO2;
5) 6 FeO + 6 CO = 6 Fe + 6 CO2;
6) FeO + C = Fe + CO.
Восстановление железа осуществляли в специальной печи ( ≈ 1000 г. до н.э). Уголь поджигали снизу и туда подавали воздух. В пламени горящего углерода идёт восстановление железа: Fe2O3 →Fe3O4→ FeO → Fe. Это ярчайший пример того, насколько техника была впереди науки. Восстановленное железо размягчается, но не плавится (низка температура) и оседает на дно печи. Это – сварное железо или крица. |
Печь ломали, крицу извлекали.
В крице были включения твёрдого шлака. Крицу разогревали в горне и обрабатывали ударами молота, чтобы удалить шлаки.
Затем из этой крицы делали оружие и инструменты. Примерно с 500 г. до н.э. начался «железный век», который длится до наших дней.
8. Техника Античности
Античность – от лат. antiguus – древний.
Это – особый период древней цивилизации на территориях Древней Греции с 9 в. до н.э. по 1 в. н.э. и Древнего Рима с 8 в. до н.э. по 5 в.н.э.
Основные достижения:
- Сформулированы ключевые научные понятия и проблемы, создан язык науки, применены некоторые научные методы.
- Рукописная книга. Писали на папирусе – полотне, изготовленном из волокон осоки или тростника – папируса, росшего по берегам Нила.
- Школьное образование. Обучение велось рассуждениями и логическими выводами.
- Получение железа методом восстановления, кустарное изготовление орудий труда (ножи, топоры, плуги, …).
- Строительство мостов и дорог («Все дороги ведут в Рим»).
- Строительство крупных кораблей.
В Египте построен корабль длиной 130 м, команда 7250 человек, из них 4000 – гребцы. На этих кораблях применены деревянные зубчатые колёса. На колесе было 6 круглых зубьев. Отсюда термин – шестерня.
Величайшие учёные и инженеры Античности
Пифагор (≈ 580 – 500 г.г. до н.э.) – математик.
Его слова: «Всё есть число». Эту мысль через 2300 лет повторил немецкий философ Э.Кант: «В каждой технической науке столько истины, сколько в ней математики».
Созданы первые сообщества учёных как кружки учителя и ученика.
Одно из таких сообществ в виде математической школы основал Пифагор. После Пифагора математика стала доказательной (была аксиоматической).
Другим известным сообществом стала философская школа, основанная в 387 г. до н.э. великим Платоном. Он назвал эту школу Академией по имени мифического героя Академа. Это были прообразы будущих университетов и Академий наук.
Демокрит (460 – 370 г.г. до н.э.) – греческий философ-материалист.
Он высказал идею атомарного строения вещества («материя = атомы + пустота»).
Материалисты признают вечность материи и движения, эволюционный путь появления и развития человека. Идеалисты верят в божественное происхождение мира - материи, движения и человека.
Аристарх Самосский (кон. 4 в. – 1-я половина 3 в. до н.э.) – астроном, «Коперник древнего мира» (Ф.Энгельс). Он утверждал, что Земля вращается вокруг неподвижного (?) Солнца. Спустя 2000 лет за признание этого утверждения сожжен на костре Джордано Бруно и посажен под домашний арест Галилей.
Аристотель (384 – 322 г.г. до н.э.) – греческий мыслитель. Он не принял материалистического учения Демокрита и не встал полностью на позиции идеалиста Платона. И всё же созданная им научная энциклопедия своего времени была огромным вкладом в философию, логику, этику, астрономию и многие другие направления. В области механики постулаты Аристотеля оказались ложными. Он ошибочно утверждал: - «Движущееся тело останавливается, если сила, его толкающая, прекращает своё действие»; - «Скорость тела пропорциональна приложенной силе». По Аристотелю: F·t = m·L или F/m = L/t , что неверно! L/t = v – скорость, но F/m ≠ v. По Ньютону и Лейбницу: F· Δt = m(v2 - v1) = m ·Δv. Отсюда: F/m = Δv / Δt = a – ускорение. Верно! Причины ошибок Аристотеля - в царившей тогда методике познания. Использовались только методы наблюдения и рассуждения. Не было эксперимента. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.