8.3 а затем передать на ЛТСК «Рауте». Здесь пакет снова поштучно разбирали, пиломатериалы торцевали, сортировали, укладывают их в плотный пакет и транспортировали на буферный склад перед линией ЛСД «Сатеко».
8.4 Здесь пакет опять поштучно разбирали, пиломатериалы сортировали по размерам их длины и, наконец, формировали плотный транспортный пакет и отправляли его на склад готовой продукции.
В начале 1970-х годов лесопильная промышленность, работающая на экспорт пиломатериалов, перешла на «второй этап модернизаци» также в основном на базе финского оборудования, но уже так называемого«второго ПОКОЛЕНИЯ
СХЕМА-СЛАЙД комплексной технологии
СЛАЙД ПЛАНН-СЕЛЛ
Основной смысл модернизации состоял в переходе на комплексно – механизированный производственный процесс, объединивший в единую поточную линию все технологические и транспортно-переместительные операции от сортирования сырых пиломатериалов и предварительного их торцевания до выдачи готового плотного транспортного пакета, содержащего сухие пиломатериалы, рассортированные по размерам и сортам.
Основополагающие отличительные признаки нового производственного процесса (комплекса):
- в качестве основного технологического оборудования были приняты установки и линии «большой единичной мощности»;
- процесс построен на базе крупного сушильного штабеля (с габаритными размерами: 6,8 ; 2,0 ; 5,0 м). Объем сушильного штабеля в три раза превышает объем сушильного пакета, на базе которого работала техника «первого поколения»;
- разобщенные линии окончательного торцевания и сортирования пиломатериалов по качеству ЛТСК «Рауте» и сортирования по размерам их длины и пакетирования ЛСД «Сатеко» «объединены» в одну комплексно – механизированную линию ЛТСКД фирмы «План-Селл». Эта линия предназначена для окончательного торцевания, сортирования пиломатериалов по качеству и размерам длины, их маркирования и формирования плотных транспортных пакетов.
Крупнейшая за все годы существования лесопильного производства модернизация оправдалась в полной мере. Резко сократилось количество транспортно – переместительных и технологических операций, возросла производительность труда.
Эффективное использование этого «гиганта» оказалось возможным только при одновременной обработке больших партий пиломатериалов одного типоразмера (поперечного сечения). Для этого были созданы объективные предпосылки путем специализации лесопильно – деревообрабатывающих предприятий по двум фундаментальным направлениям:
- выпуску ограниченного числа типоразмеров пиломатериалов каждым отдельным предприятием;
- рынкам сбыта. Выполнение контрактов на поставку, например экспортных пиломатериалов, достигалось путем специализации лесопильных предприятий по рынкам сбыта. Иными словами, крупный контракт, включающий множество типоразмеров пиломатериалов, выполнялся объединенными силами нескольких предприятий. Это – прерогатива плановой экономики, централизованного управления производством и сбытом.
Почему только крупную партию однотипных размеров пиломатериалов выгодно обрабатывать на комплексной линии «План-Селл», т.е. на линии типа ЛТСКД ?
В состав линии «План-Селл» входят следующие основные участки:
- входной участок, состоящий из загрузочного конвейера, на котором размещают сушильные штабели, механизмы для разборки штабеля и поштучной подачи досок на рабочий конвейер линии;
- участок торцевания комлевых концов досок;
- участок торцевания вершинных концов досок;
- участок сортирования пиломатериалов по сортам и длинам, оснащенный 36 карманами-накопителями и поперечно-цепным конвейером для перемещения пучков рассортированных пиломатериалов на участок формирования плотных транспортных пакетов;
- участок упаковки транспортных пакетов.
Итак, на линии ЛТСКД одновременно можно обрабатывать только одну партию пиломатериалов, одного поперечного сечения. На этой линии необходимо выполнить окончательное торцевание пиломатериалов и их сортирование по сортам (качеству) и длинам и распределить по карманам - накопителям. После завершения торцевания всех пиломатериалов участки торцевания как комлевых концов досок, так и вершинных останавливаются на период высвобождения всех 36 карманов - накопителей. Ни в одном из них нет полного числа досок, достаточного для формирования транспортного пакета. В одном из карманов, возможно, не хватает нескольких досок до полного пакета, а в другом находится всего нескольких досок. Общий объем остатка равен полусумме объемов всех транспортных пакетов, формируемых на линии ЛТСКД. Предположим, что поперечное сечение пакета 1 х 1 м, а средняя длина пиломатериалов равна 5 м, т.е. средний объем пакета равен пяти кубометрам. Тогда общий объем остатка в 36 карманах – накопителях равен 80 м3. Этот остаток пропускают через пакетоформирующую установку, входящую в состав линии ЛТСКД, чтобы сформировать плотный пакет, состоящий из досок всех длин (головастик) или группы длин, т. е. пакет с уменьшенным размером поперечного сечения и т. д. Но и в этом случае не избавиться от «вторичного» остатка.
Практика работы предприятий г. Архангельска и других регионов страны показывает, что на высвобождение карманов – накопителей и пакетирование остатка затрачивается в среднем два часа. На этот промежуток времени прекращается процесс окончательного торцевания пиломатериалов на линии «План – Селл», т.е. линия по существу не работает: она находится в состоянии переналадки и подготовки для обработки очередной партии запуска, отличающейся от предыдущей размером поперечного сечения пиломатериалов.
Под партией запуска понимают некоторый объем однотипных пиломатериалов (например, одного поперечного сечения), достаточный для беспереналадочной работы линии в течение определенного календарного отрезка времени. «Переналадка» заключается в том, чтобы опорожнить карманы – накопители линии от остатка находящихся в них пиломатериалов предыдущей партии запуска. Только при выполнении этого условия можно приступить к обработке очередной партии запуска, т. е. возобновить процесс торцевания пиломатериалов.
Исходя из того, что остаток пиломатериалов, находящихся в карманах – накопителях после завершения процесса торцевания, не может быть меньше 80 м3 (он зависит не только от количества карманов – накопителей, но и от размеров поперечного сечения транспортного пакета), партия запуска должна быть существенно большего объема. Средняя производительность линии при ее непрерывной работе - порядка 150 м3 в смену. При этом 80 м3 из них пойдут в остаток, из которого не представляется возможным сформировать ни один плотный транспортный пакет, состоящий из досок одной длины. Отсюда следует, что прежде чем запустить линию в работу, надо подготовить партию запуска, достаточную для непрерывной работы линии в течение хотя бы нескольких смен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.