Отчет по производственной практике на Вихревской дистанции пути Восточно-Сибирской железной дороги (МЧ-4), страница 4

Осмотреть тяговые двигатели (состояние коллектора: износ щеток, крепление щеткодержателей).

5.4. По окончании осмотра механик ПОМ закрывает двери помещений тяговых двигателей на замки и передает ключи машинисту электровоза.

5.5. Машинист электровоза в присутствии механика ПОМ производит соединение высоковольтного жокса, блокирует его и оба поднимаются в кабину электровоза. Машинист поднимает токоприемник и производит пробный запуск ПОМ.

6. В зимнее время, во избежание случаев пережога  контактного провода, перед пуском ПОМ необходимо продвинуть электровоз на 2 - 3 метра в обе стороны. Пуск производить при движущимся электровозе.

7. Порядок организации работы ПОМ как на станции, так и на перегоне составляется с учетом направления ветра, наличия строений, подвижного состава, пешеходных и автодорог. Кроме того, струя выдуваемых загрязнителей и снега не должна ухудшать условия видимости сигналов и свободности пути как для машиниста электровоза, работающего с ПОМ, так и для локомотивов встречных поездов.

Если эти условия выполнить невозможно, то работа ПОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

8. При работе в горловинах станций, там, где есть  служебные здания, а также на перегонах, где есть пассажирские  павильоны, действие ПОМ прекращать на период проследования зданий.


4. Общее устройство тележки для смазки болтов ж. д. колеи

          Назначение: тележка предназначена для смазки болтов рельсового скрепления ж. д. колеи с железобетонными шпалами.

          Общий вид тележки представлен в приложении.

          Схема маслопровода тележки рис. 4.

          Примечание:

1. В качестве ёмкости 1 под смазку (рис. 4) используют стандартные канистры: 2 шт – по 10 л  или  1 шт – 20л.

2. Масло из ёмкости 1 к раздаточным вилкам 11 и 12 (рис. 4) поступает самотеком.

          Достоинств: простота изготовления и эксплуатации.

          Недостатки: износ дисков 3,4 (приложение) из-за неправильной эксплуатации.

Маслопровод тележки

1- ёмкость под смазку; 2- штуцер специальный; 3, 9, 10- шланг (внутренний диаметр 9мм); 4, 7, 8 - ёрш; 5- кран; 6 тройник специальный; 11, 12- раздаточная вилка.

Рис. 4
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И Охрана труда

5.1. Основное правила техники безопасности

Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает систему организации работы я контроля по охране труда во всех цехах и на околотках Инской дистанции пути, обязанности и ответственность руководителей, инженерно-технических работников руководителей среднего звена за обеспечением безопасных условий труда, проведениепрофилактической работы,  выполнение требований трудового законодательства по охране и безопасности труда.

Стандарт определяет минимальный перечень обязательных для первых руководителей дистанции, инженерно-технических работников, руководителей среднего звена организационных мероприятий по охране труда.

Функции системы управления охраной труда

Основными задачами являются:

- организация работ по охране труда;

- соблюдение законодательства о труде, положений, правил, инструкций и норм по технике безопасности;

- разработка и внедрение организационно-технических мероприятий по охране труда;

- анализ состояния охраны труда и производственного травматизма;

- осуществление профилактических мер по ликвидации причин производственных травм и профессиональных заболеваний;

- организация и контроль за разработкой и пересмотром стандартов и инструкций по охране труда и технике безопасности;

- осуществление контроля за организацией обучения и инструктажа работников по правилам и нормам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- соблюдение остановленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и составление отчетности.

Все решения в области охраны труда должны согласовываться с профсоюзным комитетом дистанции.