Отчет по производственной практике на Вихревской дистанции пути Восточно-Сибирской железной дороги (МЧ-4), страница 3

9. Место отстоя ПОМ, порядок смены механиков, а также локомотивных бригад определяется совместным приказом начальников дистанции пути и локомотивного депо приписки локомотивных бригад.

10. В целях обеспечения контроля за техническим состоянием, анализом неисправностей ПОМ, действиями обслуживающего персонала и учета производимой работы необходимо вести бортовой журнал, где должно отмечаться:

- Дата.

- Фамилии сдающего и принимающего смену механика ПОМ.

- Время смены.

- Место смены (станция).

- Участки, которые очищались в период работы.

- Все замечания, выявленные при осмотре ПОМ и их устранение.

- Запись о готовности ПОМ к работе по тексту: "ПОМ осмотрен, к работе готов (не готов)", подпись механика.


3.3. Отказы в работе машины

Таблица 1

Наиболее часто встречающиеся отказы в работе машины причины этих отказов и способы их устранения

Отказы

Причины

Способы устранения

1

Оплавление изоляции

   Нагрев, перепад температур

    1. Эксплуатировать в «горячем» состоянии.

    2. Систематический замер сопротивления изоляции (необходимо >1,5МОм).

    3. Запись результатов измерения состояния изоляции в журнал.

2

    Нагрев и оплавления крепления контактов

Перепад температур

    1. Эксплуатировать в «горячем» состоянии.

    2. Систематическая проверка.

3

Нагрев двигателя >800C, через 2 ч после начала работы.

    Отсутствует принудительная вентиляция двигателей.

    1. Установка системы принудительной вентиляции двигателей.

    2. Установка термореле.

4

   Повреждение рабочего органа (сопла)

  Захламленность ж. д. колеи путей

   Контроль при эксплуатации (передвижении) машины.

5

   С правой стороны по ходу выброс снега на соседний путь.

1. Препятствие (рельс).

2. Несовершенство конструкции сопла.

  Установка резиновых щитков (неэффективно).

3.4. Охрана труда

1. Настоящие указания составлены на основании и в развитие "Правил и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава" ЦТ/3199.

2. Выполнение требований данных  инструкций является обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины.

3. Предупредительные знаки и надписи наносятся:

3.1. На дверях помещений, где расположены тяговые двигатели "Опасно, высокое напряжение".

3.2. Розетки высоковольтных жоксов окрашиваются в красный цвет, и наносится обозначение величины напряжения - 3000 В.

3.3. Розетки низковольтные обозначаются величиной  напряжения 50 В.

3.4. Пакетные переключатели на панели низковольтного управления должны иметь соответствующие надписи.

4. Двери помещения тяговых двигателей  должны  запираться на замок, а высоковольтные розетки блокируются специальным ключом.

Ключи должны быть соединены с блокировочным ключом  щитка управления электровоза КУ, что должно обеспечивать возможность осмотра тяговых двигателей ПОМ и соединение (разъединение) высоковольтной цепи между электровозом и ПОМ только при опущенных токоприемниках электровоза.

5. Порядок производства технического осмотра. ПОМ.

5.1. По заявке механика ПОМ машинист электровоза опускает токоприемники и выполняет все требования инструкции ЦТ/4770 по правилам входа в ВВК.

5.2. В присутствии механика ПОМ производит разъединение высоковольтного жоксового соединителя. Блокирует розетки. Ключ КУ с специальным ключом от розеток и замков дверей ПОМ передает механику ПОМ.

5.3. Механик ПОМ, получив блокировочные ключи, приступает к осмотру.

Осмотр начинать с пространства перед всасывающими патрубками вентиляторов - посторонние предметы убрать. Проверить крепление
карданной передачи, тяговых двигателей, панелей управления. Проверить крепление высоковольтных и низковольтных приводов.