9. Место отстоя ПОМ, порядок смены механиков, а также локомотивных бригад определяется совместным приказом начальников дистанции пути и локомотивного депо приписки локомотивных бригад.
10. В целях обеспечения контроля за техническим состоянием, анализом неисправностей ПОМ, действиями обслуживающего персонала и учета производимой работы необходимо вести бортовой журнал, где должно отмечаться:
- Дата.
- Фамилии сдающего и принимающего смену механика ПОМ.
- Время смены.
- Место смены (станция).
- Участки, которые очищались в период работы.
- Все замечания, выявленные при осмотре ПОМ и их устранение.
- Запись о готовности ПОМ к работе по тексту: "ПОМ осмотрен, к работе готов (не готов)", подпись механика.
3.3. Отказы в работе машины
Таблица 1
Наиболее часто встречающиеся отказы в работе машины причины этих отказов и способы их устранения
№ |
Отказы |
Причины |
Способы устранения |
1 |
Оплавление изоляции |
Нагрев, перепад температур |
1. Эксплуатировать в «горячем» состоянии. 2. Систематический замер сопротивления изоляции (необходимо >1,5МОм). 3. Запись результатов измерения состояния изоляции в журнал. |
2 |
Нагрев и оплавления крепления контактов |
Перепад температур |
1. Эксплуатировать в «горячем» состоянии. 2. Систематическая проверка. |
3 |
Нагрев двигателя >800C, через 2 ч после начала работы. |
Отсутствует принудительная вентиляция двигателей. |
1. Установка системы принудительной вентиляции двигателей. 2. Установка термореле. |
4 |
Повреждение рабочего органа (сопла) |
Захламленность ж. д. колеи путей |
Контроль при эксплуатации (передвижении) машины. |
5 |
С правой стороны по ходу выброс снега на соседний путь. |
1. Препятствие (рельс). 2. Несовершенство конструкции сопла. |
Установка резиновых щитков (неэффективно). |
3.4. Охрана труда
1. Настоящие указания составлены на основании и в развитие "Правил и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава" ЦТ/3199.
2. Выполнение требований данных инструкций является обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины.
3. Предупредительные знаки и надписи наносятся:
3.1. На дверях помещений, где расположены тяговые двигатели "Опасно, высокое напряжение".
3.2. Розетки высоковольтных жоксов окрашиваются в красный цвет, и наносится обозначение величины напряжения - 3000 В.
3.3. Розетки низковольтные обозначаются величиной напряжения 50 В.
3.4. Пакетные переключатели на панели низковольтного управления должны иметь соответствующие надписи.
4. Двери помещения тяговых двигателей должны запираться на замок, а высоковольтные розетки блокируются специальным ключом.
Ключи должны быть соединены с блокировочным ключом щитка управления электровоза КУ, что должно обеспечивать возможность осмотра тяговых двигателей ПОМ и соединение (разъединение) высоковольтной цепи между электровозом и ПОМ только при опущенных токоприемниках электровоза.
5. Порядок производства технического осмотра. ПОМ.
5.1. По заявке механика ПОМ машинист электровоза опускает токоприемники и выполняет все требования инструкции ЦТ/4770 по правилам входа в ВВК.
5.2. В присутствии механика ПОМ производит разъединение высоковольтного жоксового соединителя. Блокирует розетки. Ключ КУ с специальным ключом от розеток и замков дверей ПОМ передает механику ПОМ.
5.3. Механик ПОМ, получив блокировочные ключи, приступает к осмотру.
Осмотр начинать с пространства перед всасывающими патрубками вентиляторов
- посторонние предметы убрать. Проверить крепление
карданной передачи, тяговых двигателей, панелей управления. Проверить крепление
высоковольтных и низковольтных приводов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.