кН.
2)Динамическая грузоподъёмность
кН.
3)Приняты подшипники лёгкой серии 209 со следующими характеристиками: d´D´ В = 45 ´ 85 ´ 19; С = 33,2 кН, С0 = 18,6 кН (прил. А).
4)Опора 2 воспринимает одностороннюю осевую нагрузку упорным шарикоподшипником. Эквивалентная нагрузка при V = 1, Кб = 1,4 и Кт = 1:
кН.
5)Динамическая грузоподъёмность
кН.
6)Принят упорный подшипник особолёгкой серии 8109 со следующими характеристиками: d´D´ H= 45 ´ 65 ´ 14; С = 24,2 кН, С0 = 55 кН [11].
Вывод. Условие (7) выполнено для обоих типов подшипников. На обеих опорах приняты радиальные подшипники 209, на опоре 2 также установлен упорный подшипник 8109.
Примечание. Подшипниковый узел необходимо сконструировать таким образом, чтобы радиальный подшипник имел свободу осевого перемещения, а упорный – радиального перемещения.
1.4. Конструирование подшипниковых узлов
Количество возможных сочетаний типов подшипников, схем их установки, способов регулирования, конструкций крышек подшипников, уплотнений и т.д. достаточно велико. Конструктивную схему опор валов с подшипниками качения выбирают в зависимости от сочетания нагрузок, действующих на вал, с учётом тепловых деформаций и требований к точности осевого фиксирования.
Рассмотренные конструктивные рекомендации по отдельным схемам далеко не исчерпывают многообразия вариантов решения конструкторских задач, они являются своеобразной «азбукой конструирования». Пользование таких рекомендаций не только не исключают, но и требуют обязательного использования учебно-методической [6, 11], справочной [1, 2] литературы и альбома конструкций [8].
Для обеспечения надёжной работы опор качения подшипниковый узел должен удовлетворять следующим требованиям:
1) обеспечение удобства монтажа – демонтажа подшипников и узла в целом;
2) конструктивное и техническое обеспечение соосности посадочных мест подшипников за счёт расточки (шлифовки) напроход обоих гнезд для подшипников с одной установки;
3) рациональный выбор подшипниковых посадок, связанный с назначением неподвижного соединения для кольца, вращающегося относительно нагрузки, и подвижного соединения для кольца, неподвижного относительно нагрузки;
4) обеспечение строгой перпендикулярности заплечиков вала и корпуса к оси вращения и упора по кольцевой площадке заплечика, обеспечивающей надёжный контакт;
6) резьбовые детали для регулировки подшипников желательно не применять; при необходимости их использования гайки и хвостовик должны иметь мелкую резьбу и надёжный замок против самоотвинчивания;
7) пластичные смазочные материалы должны закладываться в корпуса в объёмах не более 1/3 свободного пространства, не занятого подшипником;
8) жидкие масла заливают в корпус не выше уровня центра нижнего шарика или ролика.
Во избежание заклинивания шариков при тепловых деформациях вала применяют схемы фиксированных валов с фиксированной и плавающей опорами. В косозубых цилиндрических редукторах при небольших осевых нагрузках внутреннее кольцо подшипника 1 (рис. 2) фиксируют заплечиком А с одной стороны и соединением Б с небольшим гарантированным натягом, который обеспечивают переходные посадки.
Заплечик А является также базовой поверхностью для подшипника с малым осевым размером (В ≈ 0,5d). В отдельных случаях базирование и фиксирование подшипника на валу осуществляют гайками, концевыми шайбами, пружинными кольцами. Надёжного прилегания кольца подшипника к базовому торцу достигают при высоте заплечика t = (1,5…1,6)r, где r – размер фаски подшипника. Можно также ориентироваться на минимальный диаметр соседнего с шейкой участка вала damin в альбоме [8] и прил. А. Однако надёжного захвата лапками съёмника за внутреннее кольцо подшипника рекомендованные размеры могут не обеспечить.
Рис. 2. Фиксированная и плавающая опоры с накладными крышками
При малой осевой игре колец и шариков фиксирование опоры 1 осуществляют закреплением наружного кольца в расточке корпуса. Осевую фиксацию производят постановкой в корпус пружинного упорного кольца В. С другой стороны подшипник в корпусе фиксируют торцом накладной крышки Г (рис. 2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.