Расчет механизма подъема груза. Выбор типа крюковой подвески. Подбор крюка. Расчет и выбор каната. Определение размеров барабана. Определение потребной мощности. Выбор двигателя. Кинематический расчет механизма

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

марки (I),  из проволоки без покрытия (-),  правой крестовой свивки (-), нераскручивающийся (Н) [6].

       Условное обозначение принятого каната:

канат-20,5-Г-I-Н-1764-ГОСТ3077-80.

3.4. Определение размеров барабана

        Принят нарезной двухканатный барабан с однослойной навивкой.

      Диаметр барабана по дну канавки, мм:

Dб = dk×( h1 – 1 ),                                                              (4)

где h1 – коэффициент выбора диаметра барабана (h1 = 20 [7]).

Dб = 20,5×(20–1)=389,5

      Принято Dб = 400 мм.                                                     

      Минимальный  диаметр барабана по средней линии навиваемого каната D, мм:

D = Dб +dk,                                                        (5)                 

D = 400+20,5 = 420,5 мм.            

              Поскольку в задании не оговорены особые условия работы крана, принимаем нормальную канавку. В этом случае шаг навивки зависит от диаметра каната. При dk =20,5 мм t=24,19мм [2].

       Полная длина двухканатного барабана Lб, мм:

Lб = 2× (Lр + Lз) + Lн ,                                                (6)

где Lр – длина рабочей части барабана, мм:

,                                                      (7) 

где Н – высота подъема груза, м (Н=10);

t – шаг навивки каната на барабан, м (t=0,02419);

м.

      Lз – длина участка, необходимого для закрепления каната, мм:

    Lз = (1,5…2)t ,                                                       (8)

                             Lз = 2×0,02419 = 0,048 м.

       Длина ненарезанной части барабана Lн принимается в зависимости от кратности полиспаста при uп = 2 равной 150 мм.

                             Lб = 2×(0,51 + 0,048) + 0,15 =  1,266 мм.

       Принято Lб =1,27 м.

       Толщина стенки барабана d определяется по эмпирической формуле, мм:

d = 0,01×Dб + 0,003                                                       (9)

d = 0,01·400 +3 = 7 мм.

       Принимается d = 10 мм.

       Принятый барабан проверяется на соотношение длины Lб и диаметра Dб барабана.

        Рассчитанные параметры барабана  принимаются  окончательно,  если

  выполняется условие:

Lб /Dб 4,5                                                                         

                             1,27 / 0,4 = 3,2.

       Условие (10) выполняется.

3.5.Определение потребной мощности. Выбор двигателя.

       Статическая мощность двигателя Pст, кВт:

                                                          (11)

где u - скорость подъема груза, м/с (= 0,125 м/с);

h - к.п.д. механизма подъема (h = 0,9 [5]);

hп - к.п.д. полиспаста (hп=0,99)

                             .

        Потребная мощность двигателя Pдв, кВт:

Pдв=(0,7…0,8) Pст  , (12)

Pдв=0,7×35,2=24,6 кВт.

       По потребной мощности Рдв с учетом режима работы  3М  (ПВ=25%)  принимается  крановый  электродвигатель фазным ротором MTF 411-6, имеющем при ПВ = 25%   номинальную   мощность   Pном  =  27  кВт  и  частоту   вращения  n=955 мин-1,  момент  инерции  ротора  Ip = 0,5 кг×м2,  максимальный пусковой момент двигателя Тmax = 650 Н×м, диаметр выходного вала d=65 мм, диаметр корпуса двигателя D=396 мм [5 таблица 3.5].

        Номинальный момент двигателя Тн , Н×м:

 ,                                                         (13)

 270 Н×м.   

                            3.6. Кинематический расчет механизма

       Частота вращения барабана nб, мин-1:

 ;                                                          (14)

с-1.

       Общее передаточное отношение u:

u = nдв /nб ,                                                            (15)

u = 15,91/0,303 = 52

       Момент на тихоходном валу редуктора:

,                                                          (16)

Н×м.

       Принимается редуктор  цилиндрический,  горизонтальный,  двухступенчатый,

крановый типоразмера Ц2-500 с передаточным числом  up = 50 и вращающим

моментом на тихоходном валу Т=21,2 кН×м [5 таблица 4.3].

       Компановка лебедки подъема приведена на рисунке 4. 

3.7. Подбор соединительных муфт

       С  помощью  муфты соединяется вал двигателя с входным валом редуктора. Муфта  на  приводном валу должна иметь тормозной шкив. На ведущий вал для смягчения ударных нагрузок рекомендуется устанавливать упругие муфты.

       Расчетный момент Тр, Н×м:

Тр = k1×k2×Tc,                                                                  (17)

где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности  механизма  (k1 =  

              = 1,2 [2]);

      k2 – коэффициент,  учитывающий  режим  работы  механизма  (для  4М  k2 =

              = 1,3 [2]);

      Tc – наибольший статический момент на валу муфты, Н×м:

                                                                                                        (18)

      Н×м;

                             Тр = 1,2×1,3×347 = 541,6 Н×м.

       Необходимые  при выборе муфты геометрические параметры представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Геометрические параметры электродвигателя и редуктора [5]

                   Электродвигатель

                              Редуктор

           Длина

 хвостовика L1, мм

  Диаметр вала d, мм

                      Быстроходный вал

Диаметр вала d1, мм

Длина посадочной 

      части l1, мм

              140

               65

                60

              108

       Принимается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным  шкивом. Основные характеристики выбранной муфты представлены в таблице 5.

   Таблица 5 – Основные характеристики выбранной втулочно-пальцевой муфты [5]

Диаметр

тормозного

шкива Dт, мм

d, мм

Ширина тормозного шкива

Вт, мм

Длина муфты L,

мм

Допустимая

частота     вращения n, мин-1

Наибольший

Передаваемый

крутящий момент Мкр, Н×м

Масса, кг

Расчетный мо-

мент инерции

муфты, кг×м2

тормозного

шкива

полумуфты

300

60

65

145

286

2650

800

60

0,6

       Кроме этого тихоходный вал редуктора, выполненный в виде  зубчатой  полумуфты, соединяется со второй половиной полумуфты, являющейся отъемным фланцем барабана и  крепящегося к нему при помощи болтов.

       Основные размеры  тихоходного  вала  редуктора,  выполненного  в  виде  зубчатой  полумуфты, представлены в таблице 6.

   Таблица 6 – Основные размеры тихоходного конца вала редуктора, выполненного в виде  

                        зубчатой полумуфты [5].

Модуль

зацепления m

Количество

зубьев z

Делительный

диаметр D1, мм

Толщина зуба b,

мм

Внутренний диаметр dвн, мм

6

48

288

40

140

3.8. Проверка двигателя на надежность пуска

      Выбранный  двигатель  проверяется  на  надежность   пуска   по  ускорению подъема груза.

     Фактическое ускорение при пуске aср, м/с2:

                                                                    (19)

где tп – время пуска, с:

                                                  (20)

где Iр – момент инерции ротора двигателя, кг×м2 (Iр = 0,5 кг×м2);

      Iм – момент инерции муфты с тормозным шкивом, кг×м2 (Iр = 0,6 кг×м2);

      Iгр – момент инерции груза, приведенный к валу двигателя, кг×м2:

                                                             (21)

                              кг×м2;

d - коэффициент, учитывающий неучтенные вращающиеся и поступательно 

           движущиеся массы механизма подъема груза (d = 1,1 [7]);

      Тср. п – средне пусковой момент двигателя, Н×м:

   Тср. п = (1,5…1,6)Тн                                                                (22)

     Тср. п = 1,6×270 = 432 Н×м;

     с;

                             м/с2.

       Должно соблюдаться условие:

    аср £  а,                                                                       (23)

где а – наибольшее  рекомендуемое  допустимое  ускорение механизма подъема 

            груза, м/с2 (а = 0,7 м/с2 для кранов, работающих  при  массовых  перегру-

            зочных работах [7]).

                             0,13 м/с2 £ 0,7 м/с2.

       Условие (23) выполняется, следовательно, двигатель выбран правильно.

3.9. Выбор тормоза. Определение тормозного момента

Тормоз выбирается по диаметру тормозного шкива выбранной втулочно-пальцевой  муфты.

       Принимается тормоз колодочный с электрогидротолкателем ТКГ-300,

имеющий наибольший тормозной момент  Тнт = 800 Н×м,  массу  m = 100 кг [5].  Выбранный  тормоз прижимает колодками тормозной шкив диаметром Dт = 300

 мм, что  соответствует  выбранной  ранее  втулочно-пальцевой  муфте  с тормозным шкивом.

       Тормозной момент Тт, Н×м:

      Тт = k×Tc,                                                                     (24)

где k – коэффициент запаса торможения (для режима работы 3М k = 1,75 [6]);

                             Тт = 1,75×347 = 607 Н×м.

       Тормоз развивает момент больше требуемого.

3.10.Прочностные расчеты элементов

        Так как Lб /Dб > 2,5, то барабан проверяется на прочность

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.