Сварные барабаны предпочтительнее особенно при больших диаметрах в связи с их меньшей металлоемкостью.
Барабаны бывают с однослойной и многослойной навивкой, нарезные и гладкие, одноканатные и двухканатные. Наибольшее распространение получили нарезные барабаны с однослойной навивкой каната.
Диаметр барабана по дну канавок:
, (6)
где - коэффициент выбора минимального диаметра барабана,
мм.
Полученное значение округляем в большую сторону до стандартного значения из нормального ряда диаметров: мм.
Диаметр по средней линии навиваемого каната:
, (7)
мм.
Длина барабана:
, (8)
где - длина рабочей части барабана;
- длина участка, необходимая для закрепления каната на барабане;
- длина ненарезанной части барабана, для - мм.
, (9)
где - высота подъема груза, м;
- кратность полиспаста;
- шаг навивки;
; (10)
мм;
мм.
;
мм.
мм;
Длина и диаметр барабана должны удовлетворять соотношению:
; (11)
.
Соотношение (11) выполняется.
Толщину стенки определяют с учетом технологии изготовления:
для чугунных барабанов
; (12)
мм.
3.5 Определение потребной мощности. Выбор двигателя.
Подбор электродвигателей ведут по потребной мощности, которая должна быть строго обоснована, так как установка двигателя завышенной мощности приводит к повышенным ускорениям, увеличению первоначальных затрат и эксплуатационных расходов. Установка двигателя недостаточной мощности вызывает его перегрев и преждевременный выход из строя. Мощность двигателя зависит от режима работы.
Максимальная статическая мощность, которую должен развивать двигатель в период установившегося движения при подъеме номинального груза:
, (13)
где - ускорение свободного падения;
- КПД привода. Предварительно принимаем ;
- КПД полиспаста,
Вт.
При выборе типоразмера электродвигателя необходимо учитывать следующие условия: относительная продолжительность включения ПВ% электродвигателя должна соответствовать заданному режиму работы механизма (ПВ=60%), номинальная мощность двигателя может быть принята меньше максимальной статической, так как эквивалентная мощность, развиваемая двигателем при работе с грузами разного веса и зависящая от использования механизма по грузоподъемности, всегда меньше . Учитывая это для кранов общего назначения можно принять:
, (14)
Вт.
Выбираем двигатель 4МТН 225L6.
Характеристики двигателя:
Частота вращения , об/мин: 965;
КПД ,%: 86;
Момент инерции ротора , кгм2: 1.02;
Масса , кг: 500;
Диаметр вала , мм: 70;
Мощность двигателя , кВт: 44.
Таблица 3 – Основные размеры двигателя МТН, мм.
b1 |
b10 |
b11 |
b12 |
d1 |
d10 |
h |
h31 |
18 |
356 |
435 |
95 |
70 |
19 |
225 |
545 |
l1 |
l3 |
l10 |
l11 |
l12 |
l30 |
l31 |
l33 |
140 |
105 |
356 |
404 |
92 |
1070 |
149 |
1220 |
3.6 Кинематический расчет механизма.
Частота вращения барабана:
, (15)
об/с.
Передаточное число привода:
, (16)
Момент на тихоходном валу кредуктора:
, (17)
кНм.
Выбор типа редуктора зависит от принятой кинематической схемы, которая должна быть компактна, удобна для монтажа и обслуживания при эксплуатации, надежна и экономична.
В серийных кранах наибольшее применение получила компактная схема (рис. 6) в которой одна из опор оси барабана установлена внутри выходного вала редуктора, выполненного в виде половины зубчатой муфты. Достоинством этой схемы является возможность компоновки из серийных узлов высокой нагрузочной способности, что позволяет применять их на кранах группы режима до 8К включительно.
Недостатки схемы – необходимость применения достаточно жесткой рамы, сложность конструкции зубчатой муфты, высокая трудоемкость монтажа.
Рисунок 6 - Схема лебедки механизма подъема.
Принимаем редуктор Ц2-650. Межосевое расстояние данного редуктора достаточно для обеспечения необходимого зазора между двигателем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.