блоки установлены на одной оси, а крюк смонтирован на траверсе.
Наибольшее натяжение каната , Н:
, |
(1) |
где - грузоподъемность, кг (=16000 кг);
- ускорение свободного падения (= 9,81 м/с2);
- КПД блока (= 0,98);
- число направляющих блоков в одинарном полиспасте (П = 0);
- кратность полиспаста ( = 3).
- КПД полиспаста:
. |
(2) |
Согласно правилам Госгортехнадзора [5] подбор стального каната осуществлен по разрывному усилию:
, |
(3) |
где - расчетное разрывное усилие каната, Н;
- наибольшее натяжение в канате, Н;
- минимальный коэфф. использования каната (= 4,5 [8, табл. 2.3]).
Фактический запас прочности :
, |
(4) |
где - разрывное усилие выбранного по стандарту каната.
Расчет по формулам (1) – (4) ведем в программе MathCAD2000 (Приложение А) с использованием исходных данных и данных из [6], результаты расчета стального каната сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Расчет каната |
||
Расчетные данные |
Обозначение |
Значение (полученное/принятое) |
Наибольшее натяжение каната, Н |
26690 |
|
Разрывное усилие, Н |
, |
120100/126500 |
КПД полиспаста |
0.98 |
|
Фактический запас прочности |
4.74 |
В процессе расчета (приложение А) осуществлен выбор стального каната по [6, табл. III.1.5].
Обозначение характеристики выбранного стального каната диаметром 16 мм, грузового, изготовляемого из материала марки I, с оцинковкой для средних агрессивных условий работы, с правой свивкой прядей, крестовой свивкой элементов каната, нераскручивающийся, из проволок маркировочной группы 1568 МПа, по ГОСТ 7665-80:
Канат 16 – Г – I – C – Н – 1568 – ГОСТ 7665-80
Крюк подобран по ГОСТ 6627—74 по заданной грузоподъемности с учетом режима работы механизма.
Размеры крюка, необходимые для выполнения в дальнейшем эскизной компоновки подвески, сведены в таблицу 4 [7, табл. 5.89].
Таблица 4 – Основные размеры заготовки крюка (по ГОСТ 6627-74) |
|||||||||||||||||||||||
№ заготовки крюка |
Наибольшая грузоподъемность крюка при легком режиме работы (3М) |
D |
S |
b |
h |
d |
d1 |
d0 |
L |
l |
l1 |
l2 |
R |
Ra |
Rb |
Rc |
Rd |
Re |
Rf |
Rg |
Вес в Н, не более |
||
Тип А |
Тип Б |
не менее |
Тип А |
Тип Б |
|||||||||||||||||||
18 |
16 |
130 |
100 |
80 |
130 |
85 |
75 |
Трап 70 х 10 |
440 |
630 |
180 |
95 |
62 |
16 |
90 |
70 |
170 |
40 |
130 |
140 |
21 |
47 |
56 |
Условное обозначение заготовки крюка № 18 типа А:
Заготовка крюка № 18 А ГОСТ 6627—74
Минимально допустимый диаметр блока по дну канавки , мм:
, |
(5) |
где - диаметр каната, мм (= 16 мм);
е - коэффициент, зависящий от типа машины, типа привода, режима работы
(е = 20 [б, табл. 2.7]).
Длина ступицы блока , мм:
, |
(6) |
где - ширина блока, мм (= B1= 50 мм).
Диаметр ступицы блока , мм:
, |
(7) |
где - диаметр оси блока (определен в ходе прочностного расчета).
Основные размеры профиля обода блока по нормали ПТМ 12-62 сведены в таблицу 4.
Таблица 4 – Основные размеры профиля обода блока по нормали ПТМ 12-62 |
|||||||||
Диаметры канатов |
R |
B |
B1 |
H |
r |
r1 |
r2 |
r3 |
n |
Св. 14 » 18 |
10 |
34 |
50 |
28 |
20 |
3 |
3.5 |
23 |
6 |
Расчет по формулам (5) – (7) ведем в программе MathCAD2000 (Приложение А) с использованием исходных данных и данных из предыдущих расчетов, таблицы 4, результаты расчетов сведены в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчет блоков крюковой подвески |
||
Расчетные данные |
Обозначение |
Значение (полученное/принятое) |
Минимально допустимый диаметр блока по дну канавки, мм |
304/320 |
|
Длина ступицы блока, мм |
60 |
Эскиз блока с указанием основных размеров изображен на рисунке 9.
Диаметр барабана по средней линии навиваемого каната , мм:
, |
(8) |
где - коэффициент выбора диаметра барабана (= 18 [8, табл. 2.2]).
Минимально допустимый диаметр барабана , мм:
, |
(9) |
где - диаметр барабана по наружной поверхности барабана, мм.
В соответствии с принятым типом полиспаста выбран сдвоенный барабан.
Полная длина двуканатного барабана (рисунок 11) , мм:
, |
(10) |
где - длина рабочей части барабана, мм;
- длина участка, необходимого для закрепления каната на барабане;
- расстояние между нарезанными полями в средней части барабана.
Длина рабочей части барабана , мм:
, |
(11) |
где - число рабочих витков каната на барабане,
, |
(12) |
- количество запасных витков (Принято: = 2);
- шаг навивки каната для желобчатого барабана, мм,
мм, |
(13) |
- высота подъема груза, м (= 16 м);
- кратность полиспаста ( = 3).
Длина участка, необходимого для закрепления каната , мм:
. |
(14) |
Длина ненарезанной части барабана = 200 мм.
Толщина стенки барабана , мм:
. |
(15) |
Расчет по формулам (8) – (15) ведем в программе MathCAD2000 (Приложение А) с использованием исходных данных и данных из предыдущих расчетов.
Так, как то, конструктивно увеличив диаметр барабана, произведен перерасчет по формулам (8) – (15), результаты расчетов сведены в таблицу 6.
Таблица 6 – Определение основных размеров барабана |
||
Расчетные данные |
Обозначение |
Значение (полученное/принятое) |
Диаметр барабана по средней линии навиваемого каната, мм |
516 |
|
Минимально допустимый диаметр барабана, мм |
500 |
|
Полная длина двуканатного барабана, мм |
1502/1500 |
|
Длина рабочей части барабана, мм |
576/575 |
|
Число рабочих витков каната на барабане |
29.61/30 |
|
Количество запасных витков |
2 |
|
Шаг навивки каната для желобчатого барабана, мм |
18 |
|
Длина участка, необходимого для закрепления каната, мм |
75 |
|
Длина ненарезанной части барабана, мм |
200 |
|
Толщина стенки барабана, мм |
20.32/20 |
Статическая мощность, необходимая для подъема номинального груза , Вт:
. |
(16) |
где - скорость подъема груза, м/с ( = 0.125 м/с);
- КПД механизма (предварительно принят: = 0.9).
Расчетом по формуле (16) в программе MathCAD2000 (Приложение А) с использованием исходных данных и данных из предыдущих расчетов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.