Кран козловой. Кинематический расчет механизма. Подбор соединительных муфт. Проверка двигателя на надежность пуска.

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

3.6 Кинематический расчет механизма.

Частота вращения барабана:

,                                                (16)

об/с.

Передаточное число привода:

,                                                    (17)

Выбор типа редуктора зависит от принятой кинематической схемы, которая должна быть компактна, удобна для монтажа и обслуживания при эксплуатации, надежна и экономична.

В серийных кранах наибольшее применение получила компактная схема (рисунок 7) в которой одна из опор оси барабана установлена внутри выходного вала редуктора, выполненного в виде половины зубчатой муфты. Достоинством этой схемы является возможность компоновки из серийных узлов высокой нагрузочной способности, что позволяет применять их на кранах группы режима до 8К включительно.

Недостатки схемы – необходимость применения достаточно жесткой рамы, сложность конструкции зубчатой муфты, высокая трудоемкость монтажа.

Рисунок 7 - Схема лебедки механизма подъема.

Принимаем редуктор 2Ц3-280Н

Характеристики редуктора:

Передаточное число:  Uр=50;

Диаметр быстроходного вала, мм:  D1=50k6;

Диаметр тихоходного вала с зубчатым венцом, мм:  D2=140m6.

Таблица 4 – Основные размеры редуктора 2Ц3-280H.

L

L1

L2

L3

L4

L5

L6

L7

L8

H

H1

H2

1200

1100

1030

415

235

307

430

82

200

600

300

50

m,кг

awб

awпр

awТ

D

D1

D2

B

B1

780

180

225

280

28

50k6

140m6

430

360

Рисунок 8 – Редуктор 2Ц3-280H.

Фактическая частота вращения барабана , мин-1:

;                                                (18)

;

Фактическая скорость подъема груза , м/с:

;                                        (19)

;

Эта  скорость  отличается от ближайшего значения 0.25 м/с из стандартного ряда на 1.6%, что допустимо.

3.7 Подбор соединительных муфт.

С  помощью  муфты соединяется вал двигателя с входным валом редуктора. Муфта  на  приводном валу должна иметь тормозной шкив. На ведущий вал для смягчения ударных нагрузок рекомендуется устанавливать упругие муфты.

Расчетный момент :

                                                                                                             (20)

где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма (k1=1,2 [6]);

      k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма

(для 6М k2=1,5[6]);

      – наибольший статический момент на валу муфты, Нм.

    Наибольший статический момент на быстроходном валу

                                                                                              (21)

                             .

    Расчетный момент

                            

Принимаем муфту по ГОСТ 24.848.03-79.

Таблица 5 – Размеры и параметры втулочно – пальцевой муфты.

Мк, Нм

d(H7)

d1(H9)

D

DT

D1

D2

d2

d3

d4

d5

nпаль

1000

60-70

50-70

220

300

170

275

120

18

36

M12

10

l

l1

l2

S

BT

b

МТ, Нм

J, кгм2

m, кг

110;140

140

107

22

150

1-6

420

1.5

43

Рисунок 9 – Втулочно - пальцевая муфта с тормозным шкивом.

3.8 Проверка двигателя на надежность пуска.

    Выбранный двигатель проверяется на надежность пуска по ускорению подъема груза.

    Фактическое ускорение при пуске , м/с2:

                                                                                                                (22)

где tп – время пуска, с.

Время пуска:

,                                     (23)

где  - момент инерции ротора двигателя;

- момент инерции муфты с тормозным шкивом;

- момент инерции груза, приведенный к валу двигателя;

,                                       (24)

кгм2;

- номинальная угловая скорость движения;

;                                                     (25)

с-1.

- среднепусковой момент двигателя;

;                                            (26)

- номинальный момент двигателя;

;                                                  (27)

Нм;

Нм;

- наибольший статический момент на валу двигателя.

;                                      (28)

Нм;

- коэффициент учитывающий не учтенные вращающиеся и поступательно движущиеся массы механизма подъема ();

Время разгона механизма подъема с.

с.

.

Условие надежного пуска двигателя:

                                                                                                                   (29)

где а – наибольшее допустимое ускорение механизма подъема груза, м/с2

(а = 0,7 м/с2 для кранов, работающих при массовых перегрузочных

работах [7]).

                             0,14 м/с2 £ 0,7 м/с2.

    Условие (30) выполняется, следовательно, двигатель выбран правильно.

3.9 Выбор тормоза. Определение тормозного момента.

Механизмы грузоподъемных машин должны быть снабжены тормозными устройствами, обеспечивающими в механизмах подъема остановку груза и удержание его в подвешенном состоянии.

На грузоподъемных кранах тормоз лебедки подъема груза устанавливают на быстроходном валу редуктора, используя ведомую полумуфту в качестве тормозного шкива.

В грузоподъемных машинах используют в основном колодочные тормозы.

Тормозной расчетный момент подъема груза определяется из условия надежного удержания груза на весу в статическом состоянии с выбранным коэффициентом запаса торможения:

,                                                 (30)

где  - расчетный тормозной момент;

- коэффициент запаса торможения, при режиме работы 6М: .

Нм.

По расчетному тормозному моменту  и диаметру тормозного шкива  выбираем тормоз ТКП-300. Параметры тормоза сведены в таблицу 6.

Рисунок 10 – Тормоз ТКП-300.

Таблица 6 – Основные размеры тормоза ТКП-300, мм.

ТТ, Нм

DТ

L

l1

l2

B

b

A

420

300

718

550

436

223

140

250

H

h

 

a

a1

d

Тип электромагнита

 

600

240

25

80

22

МП-301

3.10 Прочностные расчеты узла барабана


Рисунок 11 – Эскизная компоновка узла установки барабана

    Примем материал барабана чугун СЧ-24. Барабан не потеряет прочность, если будет выполняться условие:

                             ,                                                                                  (31)

где приведенные напряжения, МПа;

       допускаемые напряжения, МПа (для режима работы 6М ).

    Приведенные напряжения :

                             ,                                                          (32)

где напряжения сжатия, МПа;

      напряжения изгиба, МПа;

касательные напряжения при кручении, МПа.

    Схема нагружения барабана представлена на рисунке 12.

  

    Рисунок 12 – Схема нагружения барабана

    Напряжения сжатия при однослойной навивке :

                             .                                                                                 (33)

                            

    При определении напряжений изгиба, барабан принимаем как балку на двух опорах, нагруженную двумя силами .

    Напряжения изгиба :

                             ,                                                                               (34)

где – максимальный изгибающий момент, Нм;

 – момент сопротивления поперечного сечения барабана, м3.

    Момент сопротивления поперечного сечения барабана , м3:

                             .                                                                            (35)

                             .

    Для определения максимального изгибающего момента определим реакции опор  и . Из схемы нагружения видно, что

    Максимальный изгибающий момент на участке E-D.

                             .                                                                       (36)

                             .

    Напряжения изгиба :

                             .

 Касательные напряжения при кручении барабана :

                             ,                                                                                      (37)

где – крутящий момент на барабане, кНм;

       – полярный момент инерции, м3.

    Крутящий момент на барабане для двухканатного барабана , кНм:

                             .                                                                                   (38)

                            

    Полярный момент инерции , м3:

                             .                                                                           (39)

                             .

    Касательные напряжения при кручении барабана :

                            

    Приведенные напряжения :

             

    Условие (31) выполняется, значит, барабан выдержит приложенные нагрузки.

3.11 Расчет крюковой подвески

3.11.1 Расчет крюка

    Выбранный крюк проверяется на разрыв в сечении по резьбе хвостовика, при этом должно соблюдаться условие:

                                                                                                (40)

где d0 – внутренний диаметр резьбы хвостовика

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.