3.6 Кинематический расчет механизма.
Частота вращения барабана:
, (16)
об/с.
Передаточное число привода:
, (17)

Выбор типа редуктора зависит от принятой кинематической схемы, которая должна быть компактна, удобна для монтажа и обслуживания при эксплуатации, надежна и экономична.
В серийных кранах наибольшее применение получила компактная схема (рисунок 7) в которой одна из опор оси барабана установлена внутри выходного вала редуктора, выполненного в виде половины зубчатой муфты. Достоинством этой схемы является возможность компоновки из серийных узлов высокой нагрузочной способности, что позволяет применять их на кранах группы режима до 8К включительно.
Недостатки схемы – необходимость применения достаточно жесткой рамы, сложность конструкции зубчатой муфты, высокая трудоемкость монтажа.

Рисунок 7 - Схема лебедки механизма подъема.
Принимаем редуктор 2Ц3-280Н
Характеристики редуктора:
Передаточное число: Uр=50;
Диаметр быстроходного вала, мм: D1=50k6;
Диаметр тихоходного вала с зубчатым венцом, мм: D2=140m6.
Таблица 4 – Основные размеры редуктора 2Ц3-280H.
|
L |
L1 |
L2 |
L3 |
L4 |
L5 |
L6 |
L7 |
L8 |
H |
H1 |
H2 |
|
1200 |
1100 |
1030 |
415 |
235 |
307 |
430 |
82 |
200 |
600 |
300 |
50 |
|
m,кг |
awб |
awпр |
awТ |
D |
D1 |
D2 |
B |
B1 |
|
780 |
180 |
225 |
280 |
28 |
50k6 |
140m6 |
430 |
360 |

Рисунок 8 – Редуктор 2Ц3-280H.
Фактическая
частота вращения барабана
, мин-1:
; (18)
;
Фактическая
скорость подъема груза
, м/с:
; (19)
;
Эта скорость отличается от ближайшего значения 0.25 м/с из стандартного ряда на 1.6%, что допустимо.
3.7 Подбор соединительных муфт.
С помощью муфты соединяется вал двигателя с входным валом редуктора. Муфта на приводном валу должна иметь тормозной шкив. На ведущий вал для смягчения ударных нагрузок рекомендуется устанавливать упругие муфты.
Расчетный момент
:
(20)
где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма (k1=1,2 [6]);
k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма
(для 6М k2=1,5[6]);
– наибольший статический момент на валу
муфты, Нм.
Наибольший статический
момент на быстроходном валу ![]()
(21)
.
Расчетный момент ![]()
![]()
Принимаем муфту по ГОСТ 24.848.03-79.
Таблица 5 – Размеры и параметры втулочно – пальцевой муфты.
|
Мк, Нм |
d(H7) |
d1(H9) |
D |
DT |
D1 |
D2 |
d2 |
d3 |
d4 |
d5 |
nпаль |
|
1000 |
60-70 |
50-70 |
220 |
300 |
170 |
275 |
120 |
18 |
36 |
M12 |
10 |
|
l |
l1 |
l2 |
S |
BT |
b |
МТ, Нм |
J, кгм2 |
m, кг |
|||
|
110;140 |
140 |
107 |
22 |
150 |
1-6 |
420 |
1.5 |
43 |

Рисунок 9 – Втулочно - пальцевая муфта с тормозным шкивом.
3.8 Проверка двигателя на надежность пуска.
Выбранный двигатель проверяется на надежность пуска по ускорению подъема груза.
Фактическое ускорение
при пуске
, м/с2:
(22)
где tп – время пуска, с.
Время пуска:
, (23)
где
- момент инерции ротора двигателя;
- момент инерции муфты с тормозным шкивом;
- момент инерции груза, приведенный к валу
двигателя;
, (24)
кгм2;
- номинальная угловая скорость движения;
; (25)
с-1.
- среднепусковой момент двигателя;
; (26)
- номинальный момент двигателя;
; (27)
Нм;
Нм;
- наибольший статический момент на валу
двигателя.
; (28)
Нм;
- коэффициент учитывающий не учтенные
вращающиеся и поступательно движущиеся массы механизма подъема (
);
Время разгона механизма подъема
с.
с.
.
Условие надежного пуска двигателя:
(29)
где а – наибольшее допустимое ускорение механизма подъема груза, м/с2
(а = 0,7 м/с2 для кранов, работающих при массовых перегрузочных
работах [7]).
0,14 м/с2 £ 0,7 м/с2.
Условие (30) выполняется, следовательно, двигатель выбран правильно.
3.9 Выбор тормоза. Определение тормозного момента.
Механизмы грузоподъемных машин должны быть снабжены тормозными устройствами, обеспечивающими в механизмах подъема остановку груза и удержание его в подвешенном состоянии.
На грузоподъемных кранах тормоз лебедки подъема груза устанавливают на быстроходном валу редуктора, используя ведомую полумуфту в качестве тормозного шкива.
В грузоподъемных машинах используют в основном колодочные тормозы.
Тормозной расчетный момент подъема груза определяется из условия надежного удержания груза на весу в статическом состоянии с выбранным коэффициентом запаса торможения:
, (30)
где
- расчетный тормозной момент;
- коэффициент запаса торможения, при режиме
работы 6М:
.
Нм.
По расчетному тормозному моменту
и диаметру тормозного шкива
выбираем тормоз ТКП-300. Параметры тормоза
сведены в таблицу 6.

Рисунок 10 – Тормоз ТКП-300.
Таблица 6 – Основные размеры тормоза ТКП-300, мм.
|
ТТ, Нм |
DТ |
L |
l1 |
l2 |
B |
b |
A |
|
420 |
300 |
718 |
550 |
436 |
223 |
140 |
250 |
|
H |
h |
|
a |
a1 |
d |
Тип электромагнита |
|
|
600 |
240 |
25 |
80 |
22 |
МП-301 |
3.10 Прочностные расчеты узла барабана
![]() |
Рисунок 11 – Эскизная компоновка узла установки барабана
Примем материал барабана чугун СЧ-24. Барабан не потеряет прочность, если будет выполняться условие:
,
(31)
где
–
приведенные напряжения, МПа;
–
допускаемые напряжения, МПа (для
режима работы 6М
).
Приведенные напряжения
:
, (32)
где
–
напряжения сжатия, МПа;
– напряжения изгиба, МПа;
–
касательные напряжения при кручении, МПа.
Схема нагружения барабана представлена на рисунке 12.

Рисунок 12 – Схема нагружения барабана
Напряжения сжатия при
однослойной навивке
:
. (33)

При определении
напряжений изгиба, барабан принимаем как балку на двух опорах, нагруженную
двумя силами
.
Напряжения изгиба
:
,
(34)
где
– максимальный изгибающий момент, Нм;
– момент сопротивления поперечного сечения барабана, м3.
Момент сопротивления
поперечного сечения барабана
,
м3:
.
(35)
.
Для определения
максимального изгибающего момента определим реакции опор
и
. Из
схемы нагружения видно, что ![]()
Максимальный изгибающий момент на участке E-D.
.
(36)
.
Напряжения изгиба
:
.
Касательные напряжения
при кручении барабана
:
,
(37)
где
– крутящий момент на барабане, кНм;
– полярный момент инерции, м3.
Крутящий момент на
барабане для двухканатного барабана
, кНм:
.
(38)
![]()
Полярный момент
инерции
, м3:
.
(39)
.
Касательные напряжения
при кручении барабана
:

Приведенные напряжения
:
![]()
Условие (31) выполняется, значит, барабан выдержит приложенные нагрузки.
3.11 Расчет крюковой подвески
3.11.1 Расчет крюка
Выбранный крюк проверяется на разрыв в сечении по резьбе хвостовика, при этом должно соблюдаться условие:
(40)
где d0 – внутренний диаметр резьбы хвостовика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.