Кран козловой. Кинематический расчет механизма. Подбор соединительных муфт. Проверка двигателя на надежность пуска.

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3.6 Кинематический расчет механизма.

Частота вращения барабана:

,                                                (16)

об/с.

Передаточное число привода:

,                                                    (17)

Выбор типа редуктора зависит от принятой кинематической схемы, которая должна быть компактна, удобна для монтажа и обслуживания при эксплуатации, надежна и экономична.

В серийных кранах наибольшее применение получила компактная схема (рисунок 7) в которой одна из опор оси барабана установлена внутри выходного вала редуктора, выполненного в виде половины зубчатой муфты. Достоинством этой схемы является возможность компоновки из серийных узлов высокой нагрузочной способности, что позволяет применять их на кранах группы режима до 8К включительно.

Недостатки схемы – необходимость применения достаточно жесткой рамы, сложность конструкции зубчатой муфты, высокая трудоемкость монтажа.

Рисунок 7 - Схема лебедки механизма подъема.

Принимаем редуктор 2Ц3-280Н

Характеристики редуктора:

Передаточное число:  Uр=50;

Диаметр быстроходного вала, мм:  D1=50k6;

Диаметр тихоходного вала с зубчатым венцом, мм:  D2=140m6.

Таблица 4 – Основные размеры редуктора 2Ц3-280H.

L

L1

L2

L3

L4

L5

L6

L7

L8

H

H1

H2

1200

1100

1030

415

235

307

430

82

200

600

300

50

m,кг

awб

awпр

awТ

D

D1

D2

B

B1

780

180

225

280

28

50k6

140m6

430

360

Рисунок 8 – Редуктор 2Ц3-280H.

Фактическая частота вращения барабана , мин-1:

;                                                (18)

;

Фактическая скорость подъема груза , м/с:

;                                        (19)

;

Эта  скорость  отличается от ближайшего значения 0.25 м/с из стандартного ряда на 1.6%, что допустимо.

3.7 Подбор соединительных муфт.

С  помощью  муфты соединяется вал двигателя с входным валом редуктора. Муфта  на  приводном валу должна иметь тормозной шкив. На ведущий вал для смягчения ударных нагрузок рекомендуется устанавливать упругие муфты.

Расчетный момент :

                                                                                                             (20)

где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма (k1=1,2 [6]);

      k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма

(для 6М k2=1,5[6]);

      – наибольший статический момент на валу муфты, Нм.

    Наибольший статический момент на быстроходном валу

                                                                                              (21)

                             .

    Расчетный момент

                            

Принимаем муфту по ГОСТ 24.848.03-79.

Таблица 5 – Размеры и параметры втулочно – пальцевой муфты.

Мк, Нм

d(H7)

d1(H9)

D

DT

D1

D2

d2

d3

d4

d5

nпаль

1000

60-70

50-70

220

300

170

275

120

18

36

M12

10

l

l1

l2

S

BT

b

МТ, Нм

J, кгм2

m, кг

110;140

140

107

22

150

1-6

420

1.5

43

Рисунок 9 – Втулочно - пальцевая муфта с тормозным шкивом.

3.8 Проверка двигателя на надежность пуска.

    Выбранный двигатель проверяется на надежность пуска по ускорению подъема груза.

    Фактическое ускорение при пуске , м/с2:

                                                                                                                (22)

где tп – время пуска, с.

Время пуска:

,                                     (23)

где  - момент инерции ротора двигателя;

- момент инерции муфты с тормозным шкивом;

- момент инерции груза, приведенный к валу двигателя;

,                                       (24)

кгм2;

- номинальная угловая скорость движения;

;                                                     (25)

с-1.

- среднепусковой момент двигателя;

;                                            (26)

- номинальный момент двигателя;

;                                                  (27)

Нм;

Нм;

- наибольший статический момент на валу двигателя.

;                                      (28)

Нм;

- коэффициент учитывающий не учтенные вращающиеся и поступательно движущиеся массы механизма подъема ();

Время разгона механизма подъема с.

с.

.

Условие надежного пуска двигателя:

                                                                                                                   (29)

где а – наибольшее допустимое ускорение механизма подъема груза, м/с2

(а = 0,7 м/с2 для кранов, работающих при массовых перегрузочных

работах [7]).

                             0,14 м/с2 £ 0,7 м/с2.

    Условие (30) выполняется, следовательно, двигатель выбран правильно.

3.9 Выбор тормоза. Определение тормозного момента.

Механизмы грузоподъемных машин должны быть снабжены тормозными устройствами, обеспечивающими в механизмах подъема остановку груза и удержание его в подвешенном состоянии.

На грузоподъемных кранах тормоз лебедки подъема груза устанавливают на быстроходном валу редуктора, используя ведомую полумуфту в качестве тормозного шкива.

В грузоподъемных машинах используют в основном колодочные тормозы.

Тормозной расчетный момент подъема груза определяется из условия надежного удержания груза на весу в статическом состоянии с выбранным коэффициентом запаса торможения:

,                                                 (30)

где  - расчетный тормозной момент;

- коэффициент запаса торможения, при режиме работы 6М: .

Нм.

По расчетному тормозному моменту  и диаметру тормозного шкива  выбираем тормоз ТКП-300. Параметры тормоза сведены в таблицу 6.

Рисунок 10 – Тормоз ТКП-300.

Таблица 6 – Основные размеры тормоза ТКП-300, мм.

ТТ, Нм

DТ

L

l1

l2

B

b

A

420

300

718

550

436

223

140

250

H

h

 

a

a1

d

Тип электромагнита

 

600

240

25

80

22

МП-301

3.10 Прочностные расчеты узла барабана


Рисунок 11 – Эскизная компоновка узла установки барабана

    Примем материал барабана чугун СЧ-24. Барабан не потеряет прочность, если будет выполняться условие:

                             ,                                                                                  (31)

где приведенные напряжения, МПа;

       допускаемые напряжения, МПа (для режима работы 6М ).

    Приведенные напряжения :

                             ,                                                          (32)

где напряжения сжатия, МПа;

      напряжения изгиба, МПа;

касательные напряжения при кручении, МПа.

    Схема нагружения барабана представлена на рисунке 12.

  

    Рисунок 12 – Схема нагружения барабана

    Напряжения сжатия при однослойной навивке :

                             .                                                                                 (33)

                            

    При определении напряжений изгиба, барабан принимаем как балку на двух опорах, нагруженную двумя силами .

    Напряжения изгиба :

                             ,                                                                               (34)

где – максимальный изгибающий момент, Нм;

 – момент сопротивления поперечного сечения барабана, м3.

    Момент сопротивления поперечного сечения барабана , м3:

                             .                                                                            (35)

                             .

    Для определения максимального изгибающего момента определим реакции опор  и . Из схемы нагружения видно, что

    Максимальный изгибающий момент на участке E-D.

                             .                                                                       (36)

                             .

    Напряжения изгиба :

                             .

 Касательные напряжения при кручении барабана :

                             ,                                                                                      (37)

где – крутящий момент на барабане, кНм;

       – полярный момент инерции, м3.

    Крутящий момент на барабане для двухканатного барабана , кНм:

                             .                                                                                   (38)

                            

    Полярный момент инерции , м3:

                             .                                                                           (39)

                             .

    Касательные напряжения при кручении барабана :

                            

    Приведенные напряжения :

             

    Условие (31) выполняется, значит, барабан выдержит приложенные нагрузки.

3.11 Расчет крюковой подвески

3.11.1 Расчет крюка

    Выбранный крюк проверяется на разрыв в сечении по резьбе хвостовика, при этом должно соблюдаться условие:

                                                                                                (40)

где d0 – внутренний диаметр резьбы хвостовика

Похожие материалы

Информация о работе