Принимаем двухрядный радиальный шарикоподшипник 1220 100x180x34 по ГОСТ5720-75
Расчет крепления каната на барабане заключается в определении числа болтов (прижимных планок):
, (49)
где - коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану;
- внутренний диаметр резьбы шпилек (болтов) М20;
- расстояние от гайки (головки болта) до барабана:
, (50)
мм;
- приведенный коэффициент трения между канатом и прижимной планкой с трапециидальным сечением канавки:
; (51)
- угол наклона боковой грани канавки: ;
- коэффициент трения между канатом и барабаном: ;
;
- допускаемое напряжение растяжения в болте:
; (52)
где - предел текучести материала;
МПа;
- суммарное усилие растяжения болтов:
, (53)
где - угол обхвата барабана запасными витками().
Н;
Принимаем одну прижимную планку.
3.10 Расчет крюковой подвески.
Диаметр по дну желоба направляющего блока:
, (54)
где - диаметр каната;
- коэффициент выбора минимального диаметра направляющего блока()[6,табл2.1];
мм.
Диаметр по дну желоба уравнительного блока:
, (55)
где – коэффициент выбора минимального диаметра направляющего блока ()[6,табл.2.1].
мм.
Принимаем стандартный блок мм
Таблица 8 – Основные размеры направляющего блока.
DP |
D1 |
D2 |
d |
d2 |
d3 |
lСТ |
h |
h2 |
B1 |
R |
r |
r3 |
Масса, кг |
530 |
458 |
300 |
160 |
230 |
45 |
70 |
22 |
36 |
65 |
12,5 |
32 |
10 |
40 |
По диаметру отверстия под подшипник выбираем шариковый радиальный однорядный подшипник шириной:
(56)
Принимаем подшипники для блоков №218 90х160x30 ГОСТ 8338-75
Таблица 9 - Основные параметры шариковых радиальных однорядных подшипников.
Обозначение подшипника |
Внутренний диаметр d, мм |
Наружный диаметр D, мм |
Ширина В, мм |
218 |
90 |
160 |
30 |
Радиус скругления r, мм |
Динамическая грузоподъемность С, кН |
Статическая грузоподъемность Со, кН |
|
3,5 |
95,6 |
62,0 |
Упорный подшипник выбирается по диаметру ненарезанной части крюка и проверяется по статической нагрузке ,кН:
(57)
где Gст – статическая нагрузка на подшипник от веса, поднимаемого груза;
Со – статическая грузоподъемность подшипника.
кН.
Из ГОСТ 6874-75 выбираем подшипник №8315. Основные параметры подшипника приведены в табл.9.
Таблица 9 - Основные параметры упорного подшипника.
Условное обозначение |
Внутренний диаметр d, мм |
Наружный диаметр D, мм |
Высота H2, мм |
Статическая грузоподъемность Со, кН |
8120 |
100 |
135 |
25 |
214,0 |
Условие (58) выполняется, следовательно, подшипник подобран верно.
Высота гайки крюка, мм, принимается в зависимости от длинны нарезанной части хвостовика:
мм, (58)
где – длина нарезанной части хвостовика,90 мм;
(5…8) мм – выступающая часть хвостовика, необходимая для установки стопорной планки.
мм.
Должно соблюдаться условие:
, (59)
где – минимальная высота гайки, мм, определяемая из условия ограничения удельного давления в резьбе:
, (60)
где t – шаг резьбы, мм (t=10мм);
d1, d0 – наружный и внутренний диаметр резьбы, мм (d1=80, d0=74,5)
[p] – удельное давление в резьбе, МПа ([p]=15 МПа).
м.
Условие (59) выполняется.
Ширина траверсы В, мм, определяют в зависимости от наружного диаметра D упорного подшипника крюка:
мм, (61)
мм.
Высота траверсы h, мм:
мм, (62)
где – длина ненарезанной шейки хвостовика крюка, мм;
– длина нарезанной шейки хвостовика крюка, мм;
– высота подшипника крюка, мм (Н2 = 25 мм);
мм.
Диаметр отверстия в траверсе под хвостовиком крюка d3, мм:
мм, (63)
где – диаметр ненарезанной части хвостовика, мм.
мм.
Диаметр цапфы dц, мм:
, (64)
мм.
Толщина серьги определяется из условия допустимого давления между серьгой и цапфой траверсы:
, (65)
где - допустимое давление на смятие в МПа, (=60 МПа).
м
Ширина серьги из условия прочности на растяжение:
, (66)
где - допускаемое напряжение:
, (67)
где - предел текучести материала, МПа;
n – коэффициент запаса прочности (n=1,8)[6,табл.2.2].
МПа.
- ширина серьги, мм:
, (68)
м.
При трех блоках на оси длину траверсы lт принимаем равной длине оси блоков.
Эскизная компоновка крюковой подвески приведена на рисунке 10.
Принимается конструктивно в зависимости от грузоподъемности:
толщина щеки =6 мм.
расстояние между блоками = 8 мм;
расстояние между блоками и внутренней поверхностью щеки принимается равным 6 мм;
расстояние между блоками и хвостовиком крюка принимается равным 40 мм.
4. Расчет механизма передвижения тележки.
4.1. Определение основных размеров.
Исходные данные:
грузоподъемность, т |
16 |
скорость передвижения, м/с |
0,3 |
режим работы |
5М |
Число колес, шт. |
4 |
Число приводных колес, шт. |
2 |
масса тележки, т |
3 |
Принимаем механизм передвижения крановой тележки с центральным приводом(рис. 11). Двигатель соединен с редуктором через промежуточный вал, что допускает большие смещения соединяемых валов, а также улучшает доступ к тормозу. Т. к. колея тележки невелика, смещаем редуктор к одному из валов.
Рисунок 11 - Схема механизма передвижения тележки
Диаметр ходовых колес выбирается в зависимости от максимальной статической нагрузки, скорости передвижения и режиму работы механизма.
Максимальная статическая нагрузка на колесо, Н:
, (69)
где К1 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки на колеса, К1=1,1
mт – масса тележки, кг;
nК – число колес.
Н.
Колеса принимаем по [6,табл.4.1]. Основные характеристики колес приведены в табл.10
Таблица 10 - Основные характеристики колеса.
Режим работы |
Диаметр колеса Dк, мм |
Тип рельса |
В0, мм |
r,мм |
5М |
320 |
Р43,Р70 |
50 |
4 |
Материал Сталь 65Г ГОСТ 14959
4.2. Определение внешних сопротивлений.
Статическое сопротивление передвижению Fпер, Н:
Fпер = Fтр + Fукл + Fв, (70)
где Fтр – сопротивление передвижению от трения ходовых частей, Н;
Fукл – сопротивление от уклона (подъема) пути, Н;
Fвд – сопротивление от давления ветра, Н.
Сопротивление от трения в ходовых частях Fтр, Н:
(71)
где kр – коэффициент, учитывающий трение реборды колеса о головку рельса (kр= 2,5)[6,табл.4.7];
f – коэффициент трения в подшипниках опор вала ходового колес (f = 0,015)[6];
m – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам (m = 0,0003);
d – диаметр цапфы колеса:
d=(0,2…0,3)D (72)
d=м
= 2391,2 Н.
Сопротивление от уклона пути Fукл, Н:
Fукл = (mт + Q)×g×i, (73)
где i - угол наклона пути (i = 0,002)[6].
Fукл = (4000 + 160000)×9,81×0,002 = 392,4 Н.
Ветровая нагрузка Fв:
Fв=Fт+Fг, (74)
где Fт - ветровая нагрузка на металлоконструкцию тележки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.