диаметр каната, мм; h2 – коэффициент выбора минимального диаметра направляющего блока, (h2=22,4 [2]).
мм.
Принято Dбл2=450 мм [2].
Основные параметры направляющего блока приведены в таблице 4.4.1.
Таблица 4.4.1 - Основные параметры направляющего блока [2]
Наибольший диаметр Dр, мм |
Ширина ручья h1, мм |
Длина ступицы lст ,мм |
Диаметр ступицы dст, мм |
Диаметр отверстия под подшипник d, мм |
450 |
12 |
60 |
180 |
125 |
4.4.2 Диаметр по дну желоба уравнительного блока, мм, [2]:
, (4.5)
где dk – диаметр каната; h3 – коэффициент выбора минимального диаметра направляющего блока, (h3=20 [2]).
мм.
Принято Dбл3=320 мм [2].
Основные параметры уравнительного блока приведены в таблице 4.4.2.
Таблица 4.4.2 - Основные параметры уравнительного блока [2]
Наибольший диаметр Dр, мм |
Ширина ручья h, мм |
Длина ступицы lст,мм |
Диаметр ступицы dст, мм |
Диаметр отверстия под подшипник d, мм |
320 |
8 |
42 |
120 |
80 |
4.4.3 По диаметру отверстия под подшипник выбираются шариковые радиальные однорядные подшипники шириной, мм, [2]:
, (4.6)
где δ – толщина стопорного кольца (δ=5мм);
.
Параметры выбранных шариковых радиальных однорядных подшипников приведены в таблице 4.4.3.
Подшипник для блока: №121 ГОСТ 8338-75
Таблица 4.4.3-Oсновные параметры шариковых радиальных однорядных подшипников [5]
Обозначение подшипника |
Внутренний диаметр d, мм |
Наружный диаметр D, мм |
Ширина В, мм |
Радиус скругления r, мм |
Динамическая грузоподъемность С, кН |
Статическая грузоподъемность Со, кН |
214 |
105 |
125 |
24 |
2,5 |
52 |
38 |
Упорный подшипник крюка выбран по диаметру ненарезанной части хвостовика.
Параметры упорного подшипника для крюка приведены в таблице 4.4.4.
Таблица 4.4.4 - Основные параметры упорного подшипника [5]
Условное обозначение подшипника |
Наружный диаметр D, мм |
Внутренний диаметр d, мм |
Высота H, мм |
Статическая грузоподъемность Со, кН |
8418 |
190 |
90 |
77 |
390 |
4.4.4 Проверка по статической нагрузке, Н, [2]:
, (4.7) где Gст – статическая нагрузка на подшипник от веса, поднимаемого груза; Со – статическая грузоподъемность подшипника, Н.
Н,
294300<390000.
Условие (4.7) выполняется, подшипник подобран верно.
Эскизная компоновка выполняется с целью предварительного определения размеров, необходимых для проведения прочностных расчетов элементов подвески. Определяются необходимые размеры.
4.4.5 Высота гайки крюка, Н, мм, [2]:
Н=l1-(5…8) мм, (4.8)
где l1 – длина нарезанной части хвостовика, мм; (5…8) мм – выступающая часть хвостовика, необходимая для установки стопорной планки.
Н=115-5=110 мм.
4.4.6 Должно соблюдаться условие:
ННрасч, (4.9)
где Нрасч – минимальная высота гайки в мм, определяемая из условия ограничения удельного давления в резьбе, Нрасч, мм, [2]:
, (4.10)
где Q – грузоподъемность, кг; t – шаг резьбы, мм (t=12 мм); d1,d0 – наружный и внутренний диаметр резьбы, мм (d1=90 мм, d0=83 мм [5]); [p] – удельное давление в резьбе, МПа ([p]=15 МПа [2]).
м.
Условие (4.9) выполняется:
110>102.
4.4.6 Ширина траверсы В, мм, [2]:
В = Dп + (10…30) мм, (4.11)
В = 190 + 20 = 210 мм.
4.4.7 Высота траверсы h, мм, [2]:
h = l1 + l2 – (H1 + H) – (5…8) мм, (4.12) где l1 – длина ненарезанной шейки хвостовика крюка, мм (l1 = 130 мм [2]); l2 – длина нарезанной шейки хвостовика крюка, мм (l2 = 115 мм [2]); Н1 – высота подшипника крюка, мм (Н1 = 77 мм); H – высота гайки крюка, мм (Н = 102 мм);
h = 130 + 115 – (77 + 102) - 8 = 262 мм.
4.4.8 Диаметр отверстия в траверсе под хвостовиком крюка d3, мм, [2]:
d3 = d2 + (2…3) мм, (4.13)
где d2 – диаметр ненарезанной части хвостовика, мм, (d2=110 мм, [2]).
d3 = 110 + 2 = 112мм.
4.4.9 Диаметр цапфы dц, мм, [2]:
dц = (0,7…1,0)h, (4.14)
dц = 0,7×262 = 183 мм.
4.4.10 Толщина серьги определяется из условия допустимого давления между серьгой и цапфой траверсы , мм, [2]:
, (4.15)
где Q – грузоподъемность в кг; dц - диаметр цапфы в мм; - допустимое давление на смятие в МПа, (=60 МПа [2]).
мм.
Принято мм.
4.4.11 Ширина серьги bc, мм, из условия прочности на растяжение[2]:
, (4.16) где - допускаемое напряжение, МПа:
, (4.17)
где - предел текучести материала, (=250 МПа, [2]).; n – коэффициент запаса прочности (n=1,6 [2]).
МПа.
м.
Принято м.
Часть элементов принимается конструктивно в зависимости от грузоподъемности:
толщина щеки =5 мм; расстояние между блоками принимается равным 5,5 мм [2]; расстояние между блоками и внутренней поверхностью щеки принимается равным 5,5 мм [2]; расстояние между блоками и хвостовиком крюка принимается равным 40 мм [2].
4.4.12 Длина траверсы lт, мм, [2]:
lт = 2lст +2+2+Dподхв; (4.18) где Dподхв- наружный диаметр подшипника хвостовика, мм, [2]:
lт = 2×60 +10·2 +2×5,5+190 = 341 мм.
4.4.13 Плечо α силы F1, мм, [2]:
α=1/2Вп+Δ2+δ2+δ1;
α=24/2+5+4+10=31.
Расчетные силы F1 = F2 и равны 2Fk = 51,6кН, [2].
4.4.14 Находим максимальный момент для проверки траверсы на изгиб.
Расстояние между силами F1 и F2 приложеннми к блокам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.