Нагрузка N, Н |
, г |
||
N1=100Н |
18,33745 |
18,33715 |
0,0003 |
N2=200Н |
18,34170 |
18,34130 |
0,0004 |
N3=400Н |
18,34130 |
18,34195 |
0,00065 |
При n=191,08 об/мин
Нагрузка N, Н |
, г |
||
N1=100Н |
18,34195 |
18,34230 |
0,00035 |
N2=200Н |
18,34230 |
18,34280 |
0,0005 |
N3=400Н |
18,34280 |
18,34350 |
0,0007 |
При n=95,54 об/мин
Нагрузка N, Н |
, г |
||
N1=100Н |
18,34355 |
18,34315 |
0,0004 |
N2=200Н |
18,34315 |
18,34265 |
0,0005 |
N3=400Н |
18,34265 |
18,34195 |
0,0007 |
График зависимости массового износа вкладыша от частоты вращения ролика и нормальной нагрузки
Изменение массы вкладыша возрастает с увеличением частоты вращения ролика и нормальной нагрузки, так увеличивается глубина внедрения и число внедрившихся выступов. Непрерывное разрушение и восстановление микрообъемов вещества в граничном слое в результате деформирования приводит к разрыхлению вещества и выносу вещества из зоны контакта. При небольших нагрузках на трибосопряжение, граничный слой ограничивается микроскопическими пятнами фактического контакта, которые концентрируются на контурных площадях контакта. Наибольший масштаб дефектов его структуры ограничен субмикропорами. Соответственно отделяемые частицы износа имеют небольшие размеры.
Основная функция смазочного материала - снижение трения до необходимого уровня, предотвращение заедания узла трения, уменьшение интенсивности изнашивания трущихся тел. Кроме того, смазочный материал в той или иной мере обеспечивает отвод теплоты от зоны фрикционного контакта, удаление из этой зоны продуктов износа и коррозии, а также защиту поверхностей трения и других элементов конструкции от действия внешней среды, а также уплотнение зазоров.
Для обеспечения требуемой надежности и долговечности функционирования смазанного узла трения следует стремиться к тому, чтобы смазочный материал наиболее отвечал условиям работы сопряжения.
Трибологические испытания смазочных материалов проводятся для оценки их способности предотвращать заедание подвижных фрикционных сопряжений и снижать износ пар трения. Методика испытаний позволяет по результатам измерения износа узлов трения или по другим выходным характеристикам процесса испытания судить о трибологических характеристиках смазочных материалов в стандартных условиях. В данной курсовой работе износ ролика и частичного вкладыша не велики, так как опыт проводился при низких режимах нагружения. Хотя эти испытания являются чисто сравнительными, полученная информация дает возможность сделать обоснованный вывод о пригодности смазочного материала по уровню его трибологических свойств для использования в технике при соответствующих условиях эксплуатации.
1) А. П. Чичинадзе, Э. Д. Браун, Н. А. Буше «Основы трибологии (трение, износ, смазка)»: Учебник для технических вузов. 2-е изд. переработ, и доп. Машиностроение, Москва 2001.-663с.
2) И. В. Крагельский «Трение и износ», Москва Государственное научно-технической издательство машиностроительной литературы, 1962.-383 с.
3) П.Н. Богданович, В. Я. Прушак, С.П. Богданович «Трение, смазка и износ в машинах» учебник; «Технология» Минск, 2011.-527с.
4) М. Хебды, А. П. Чичинадзе «Справочник по триботехнике» том 2, Машиностроение, Москва 1990.-412с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
“БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА”
Кафедра «Материаловедение и технология материалов»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Смазка узлов трения»
Проверил: Разработала:
профессор студентка группы МО-31
Богданович П.Н. Химичева А. О.
Проверил: профессор
Богданович П.Н.
Гомель 2013
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.