Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО Компания «ВКТ»

Страницы работы

95 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ситуацию, в которой оказалось ООО Компания «ВКТ» с позиций SWOT –анализа (табл.2.18).

Руководство компании ООО Компания «ВКТ» предпринимает ряд мер направленных на улучшение финансовых показателей и поддержание имиджа компании путем:

-  заключения эксклюзивных дилерских договоров с крупными российскими и иностранными компаниями-производителями продуктов питания;

-  наращивания объемов закупок у крупнейших компаний-производителей продуктов питания;

-  увеличения оборачиваемость кредиторской задолженности;

-  сегментации мелкооптовых и розничных покупателей по ряду признаков;

-  выявления приоритетных направлений по организации работы по повышению удовлетворенности клиента;

-  минимизации запасов продукции на складах, уменьшая издержки по хранению товаров;

-  ценовой политики, позволяющей получить определенную норму прибыли;

-  организации рекламных мероприятий в региональных средствах массовой информации.

Таблица 2.18

SWOT –анализ для ООО Компания «ВКТ»

Возможности

1.Расширение рынков сбыта, увеличение доли рынка г.Н.Новгорода и области;

2. Заключение эксклюзивных договоров с поставщиками продуктов питания и покупателями продукции;

3.Разработка мотивирующей системы работы с клиентами;

4. Организация собственных складских помещений на территории РФ;

5. Содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров.

Угрозы

1.Конкурентное давление;

2.Зависимость от производителей;

3..Открытие региональных представительств компаний-производителей;

4.Заключение прямых договоров между производителями и потребителями;

5.Незаинтересованность администрации города и области в успешном функционировании предприятия;

Сильные стороны

1.Устойчивые связи с поставщиками продуктов питания;

2. Наличие клиентской базы;

3.Известность компании на Нижегородском рынке;

4.Наличие в штате предприятия квалифицированных специалистов;

5. Рост уровня представленности в торговых сетях.

Поле «СИВ»

1 –1

2 – 2

Поле «СИУ»

1 – 1

1 – 3

Слабые стороны

1.Снижение доли рынка по ряду товарных групп;

2.Темпы роста выручки отстают от темпов роста инфляции;

3.Отрицательная динамика валовой и чистой прибыли;

4.Ежегодный рост дебиторской задолженности;

5.Низкая платежеспособность и финансовая зависимость;

6.Отрицательная динамика показателей рентабельности.

Поле «СЛВ»

1 – 3

3 – 1

Поле «СЛУ»

1 - 1

2 - 2

Однако, воплощая в жизнь вышеперечисленные мероприятия, следует отметить, что результаты деятельности ООО Компания «ВКТ» должны вызывать у руководства компании некоторую настороженность:

-  так, используя, коэффициент дефлятора за 2003-2005 года, объемы продаж компании в денежной массе имеют отрицательную динамику;

-  рентабельность деятельности компании составляет около 17,0 %, при среднеотраслевой рентабельности в 20%-25% для оптовых компаний;

-  отрицательная динамика рентабельности по ряду товарных групп;

-  ориентируясь на крупных поставщиков товаров, наблюдается отрицательная динамика закупок у компаний-производителей, с которыми у ООО Компания «ВКТ» нет дилерских соглашений;

-  ориентируясь на крупных покупателей товаров и стремясь увеличить свою долю рынка, ООО Компания «ВКТ» резко уменьшила поставки продукции розничным торговцам;

-  у компании наблюдается ежегодный рост дебиторской задолженности;

-  низкая платежеспособность и финансовая зависимость уменьшает конкурентоспособность компании на рынке.

Таким образом, анализ деятельности ООО Компания «ВКТ» показал, что компания обладает как сильными, так и слабыми сторонами.

Важнейший стратегический вопрос для менеджмента компании ООО Компания «ВКТ» заключается в том, чтобы найти такие комбинацию услуг и уровень сервиса, которые содействовали бы заключению прибыльных сделок.


ГЛАВА 3. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО Компания «ВКТ»

3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности

Обслуживание потребителей для оптовой компании — это процесс создания в логистической цепочке существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, при поддержании издержек на эффективном уровне.

В главе 1 был проведен анализ деятельности оптовой компании ООО Компания «ВКТ», работающей на рынке продуктов питания г.Н.Новгорода и Нижегородской области.

Для повышения конкурентоспособности руководству компании необходимо принять решение о реорганизации деятельности таким образом

Похожие материалы

Информация о работе