Деструктивные религиозные организации и государство

Страницы работы

Содержание работы

Деструктивные религиозные организации и государство

Деятельность зарубежных “миссионеров” в нашей стране вызывает озабоченность не только у православных христиан, но и у тех, кто профессионально занимается вопросами охраны правопорядка и государственной безопасности.  Деструктивные религиозные организации применяют психотеррор к своим адептам, превращая их в послушных и безвольных марионеток в руках лидеров; некоторые организации  известны антиобщественными и антигосударственными действиями, вплоть до проникновения в государственные органы и шпионажа. Печально знаменитая секта “Аум Синрике”, имела в своем распоряжении химический завод по производству нервно-паралитических газов. Мы стоим перед необходимостью принятия законодательных и других нормативных актов, которые позволили бы ограничить подобную деятельность незваных ”миссионеров”. Большинство стран мира такие нормы имеет и деструктивные организации держит под контролем. В каждой стране выделено несколько традиционных для этой страны вероисповеданий, с которыми государство поддерживает постоянные отношения и права которых юридически закреплены. Так, в Испании, по соглашениям, подписанным светскими властями, католики имеют ряд привилегий перед другими конфессиями; выделены глубоко укорененные в жизни и культуре страны “религии меньшинств”, которые также имеют соглашения с правительством, действуют на основании того, что они включены в реестр религиозных объединений.

В других странах Европы законодательство также отдает предпочтение нескольких укорененным религиями (чаще всего это католицизм или протестантизм в его разновидностях), а к “но-вым” религиозным движениям отношения совершенно иное, и никакого равенства их с традиционными конфессиями нет.

В ФРГ полиция имеет список потенциально опасных деструктивных религиозных организаций, за руководителями и наиболее активными адептами которых она ведет особое наблюдение. В мае 1984 г. Европейский парламент принял документ, в котором прозвучало предупреждение об опасности, которую несут тоталитарные секты.

В 1991 г., когда “Нарконон” пытался организовать крупный центр в одном из штатов США, ему было отказано в лицензии, так как программа его признана экспертами “небезопасной для здоровья”. Когда “свидетели Иеговы” захотели провести свою международную конференцию в Бухаресте, румынское правительство, не без воздействия Румынской Православной Церкви, сочно это неприемлемым. “Свидетелям Иеговы” отказано в регистрации и в Латвии. Организация Дэвида Берга “Дети Бога” (“Семья”) запрещена в США и подвергается судебному преследованию в Германии. В США действует около 2000 правовых норм, регулирующих отношения религиозных и псевдорелигиозных организаций с государством и обществом.

В России законодательное закрепление преимуществ Православия, как веры большинства народа, и ограничение деятельности тех религиозных объединений, которые государство считало опасными, существовало всегда.

Так, на рубеже 15 века появилась в Новгороде и распространилась в Москве ересь “жидовствующих”, вожди которой , создав строго законспирированную организацию, попытались получить влияние на Великого князя и близких к нему людей, и, после неоднократных попыток вразумить еретиков чисто церковными средствами, к ним пришлось применить светскую казнь.

Светская власть осуществляла контроль не только над материальным бытием подданных, но и над их духовной жизнью. При этом государство не вмешивалось в вопросы веры иностранцев, находившихся на территории России: им только запрещалось проповедовать и совращать в иноверие русских людей.

В петровскую эпоху раскол рассматривался не только как религиозное, но и как политическое преступление. “Духовный регламент” описывает раскольников как “лютых неприятелей, и государю и государству зло мыслящих”.

В середине 18 в. Россия столкнулась с широким проявлением религиозного сектантства: секты хлыстов, скопцов, жидовствующих-субботников, бегунов-странников и т. д.. Эта картина дополнялась целым веером различных “толков” и “согласий” старообрядцев.

В конце 18 в. репрессии против раскольников усилились, в связи с активным участием раскола в крестьянской войне, городских и стрелецких бунтах.

Похожие материалы

Информация о работе