Взаимодействие Церкви и молодежи, страница 4

Была такая замечательная притча в буддийской традиции. Некий царь подошел к человеку и сказал ему: "Ты знаешь, я мог бы дать тебе все, о чем бы ты мог только мечтать: вечную молодость, вечную жизнь, власть, богатство, любовь, счастье. Но для того чтобы это получить ты должен выполнить единственную услугу. Я тебе дам чашу с водой, и ты эту чашу пронеси на небольшое расстояние, из пункта А в пункт В всего лишь 1 км. Но есть определенные условия: чаша полна до краев водой, за твоей спиной будет идти палач, с обнаженным мечем, если хотя бы капля воды упадет на землю, палач сносит тебе голову, твой путь будет пролегать через деревню, в которой будут играть свадьбу. Через пьяную танцующую деревню, в которой все тебя увлекают в хороводы и танцы, надо пройти, не расплескав эту чашу".

Что здесь буддийского, а не христианского в этой притче - понятно. Буддистская идея, которой нет в хритсианстве - это идея автоматического воздаяния: "сделал - получи", идея кармы. То же, с чем христианство может соглпситься - это пониманин того, что религия начинается с дара. Сначала тебе дается полная чаша сердца, то, что на языке святых отцов называется "залог будущих благ". Проповедь Христа начинается с объявления о даре: "достигло до вас Царство Небесное!". Не когда нибудь оно к вам придет, не тогда, когда вы станете хорошими, белыми и пушистым, а вот сейчас оно достигло до вас, вошло, а дальше - попробуй жить так, чтобы подаренную радость не растерять.

И вот все церковные правила, догматы и каноны существуют только в качестве советов о том, как не растерять эти духовные дары (дары - а не заработок!).

Так вот, если мы хотим серьезно работать, с подростками, мы должны осознать, что мы хотим им дать. Не отчего мы хотим их отучить, не что мы хотим им запретить, но - что мы хотим им дать. И вот здесь мы честно скажем - Церковь может дать Христа.

Не мы Его даем, а Он Сам рождается в людях, поскольку христиане ощущают себя спасенными, а не спасшимися. У нас нет технологий спасения. Человек знает по настоящему только то, что он изготовил своими руками. Мы не изготовили Христианство своими руками, оно вошло в нашу культуру, в нашу историю, как метеорит, вторгшийся из совершенно иных измерений, когда Слово стало плотью. Не мы сделали Слово плотью, и поэтому мы не знаем этого таинства воплощения, искупления, таинство воскресения, но мы его ощущаем. Человек, может ощутить и пережить нечто, чего он не знает. Как мы ощущаем красоту музыки, хотя мы не можем поверить алгеброй гармонию. Этот вкус, это внутреннее ощущение мы можем до некоторой степени передать людям, хотя технологии у нас нет: И, значит при сотрудничестве, надо видет в нас то, что мы сами видим в самих себе - не идеологов патриотического движения, не передовиков государственного строительства, не носителей какой-то древней культуры.

Надо честно отдавать себе отчет в том, что любой священник, который приходит к вашим детям, на своей груди несет крест Христов. И на его устах будет слово именно о Христе, а не о вреде наркотиков. И этот крест означает, что весть о Христе не всегда кончается аплодисментами слушателей, не всегда приемлется всеми. Но если вы готовы ждать, готовы не отчаиваться из-за первых неудач, первых разочарований, если вы готовы к тому, что удача работы священника приведет к тому, что со временем вы увидите своих детей молящимися о вас, в таком случае - да, давайте вместе работать.