Вопрос о чудесах Иисуса Христа

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Л Е К Ц И Я  11

В вопросах по курсу Нового Завета, которые вам дали, есть вопрос о  чудесах Иисуса Христа.  На этом мы сегодня и остановимся.

Мы знаем, что чудо от не-чуда, собственно, ничем не отличается. Например,  когда Господь умножил пять хлебов для  пяти тысяч человек,  это было чудо ничуть не большее,  чем то,  что

Господь уже столько тысяч лет выращивает на Земле столько хлеба, которым питаются миллиарды ее жителей.  Все, что от Господа, есть чудо.

Что же  такое чудо?  Это то,  что как бы не имеет видимой причины. Для нас  почему-то  всё  делится  на  естественное  и сверхъестественное.  Но мы знаем, что всё естественное, по существу, сверхъестественно, потому что существование всего чина естества  имеет  в себе основанием сверхъестественную,  не зависящую ни от чего волю Творца. И когда мы твердо для себя это уясняем, для нас и чудеса перестают быть чем-то особенным.

Особенность человека  в  том,  что он ко всему привыкает.

Если бы перед нами каждый день хлеб вырастал бы не из земли, а появлялся бы  прямо на тарелке по числу сидящих за столом,  то это для  нас  тоже  было бы "законом природы" и мы бы этому не удивлялись и не расценивали это как чудо. А поскольку на земле все в основном идет своим установленным чином,  мы говорим:  а почему перед нами нет чудес,  почему всегда их нет, почему чудеса не  случаются с нашими близкими?  То есть нас,  как говорится,  не достанешь,  мы такие лукавые,  что от  всего  умеем увильнуть,  на  всё придумать какое-то слово.

Умели люди отмахнуться и от чудес Господа Иисуса  Христа, но тем не менее Он творил их много,  чтобы имеющие глаза и уши могли увидеть и услышать.

Чудеса Иисуса Христа традиционно разделяются на воскрешения из мертвых,  власть  над  природными  стихиями,  исцеления больных, изгнание из людей бесов.

Чудеса над стихиями - это превращение воды  в  вино,  чудесный улов рыбы апостолами,  когда они увидели рыбу, повалившую к ним как из рога изобилия,  что даже сети порвались.  Это чудесное действие  руки Божьей было подобно чудесам при сотворении мира. Если бы кто-нибудь имел возможность это видеть, он был бы поражен, но никто из людей не мог этого увидеть - человек был сотворен,  когда весь мир уже вышел из рук  Творца.  И

когда Петр увидел этот невиданный улов рыбы, то он ужаснулся и только и мог, что припасть к коленям Господа и сказать: "Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный". Не могу я выносить Твоих даров, Твоей святости. Ужас объял и остальных при виде этого улова рыбы. А Господь сказал: "Не бойся, отныне будешь ловить человеков".  Апостолы  вытащили  лодки  на  берег, оставили всё и последовали за Ним. Вот как должен человек принимать чудеса Божьи (Лк.  25 0:1-11).

Как вообще  мы принимаем дары от людей?  Можно это делать по-разному. Можно вцепиться в этот дар и даже  забыть  сказать спасибо, а можно забыть об этом даре и почувствовать, понять и принять всю любовь и заботу того,  кто этот дар тебе  подарил.

Вот и апостолы Петр,  Андрей,  Иоанн и Иаков,  хотя и получили невиданный успех, удачу в своем ремесле, но поняли, Кто им это дал, оставили все - и лодки, и семьи - и последовали за Господом. Так чудо умножило их веру.

Вера ли рождается чудом или чудо рождается верой?  В раз-


- 3 ных чудесах мы видим это по-разному.  Иногда  Господь  не  мог сотворить чудес по неверию людскому. Так было, когда он пришел в свой родной город.  А иногда сказано в  Св.Писании,  что  Он сотворил какое-то  чудо,  и уверовали в Него ученики Его.  Эта причинно-следственная связь чуда и веры по-разному проявляется во всех чудесах, потому что люди разную имеют веру. Господь не просто сбросил с неба хлебы,  не просто сотворил их из ничего, хотя и мог так сделать,  но Он именно нашел пять хлебов, которые были,  и умножил их.  Так и с верой: когда есть хоть малая вера в  человеке,  то  Господь не начинает сразу "бить кремнем чуда", чтобы высечь искру веры,  но Он ту искру,  которая теплится  в  душе человека,  хочет разжечь,  раздуть.  "Не бойся, только веруй", - как сказал Он Иаиру, отцу умирающей девочки.

Самое первое, что совершил Господь, - это претворение воды в вино. Евангелист Иоанн Богослов рассказывает об этом чуде

(Ин.  22 0:1-11):  "Так  положил  Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его".

Казалось бы,  странное чудо совершил Господь первым. Пришел на свадьбу с учениками Своими,  и там не хватило вина.  Но не для того нужно было вино, чтобы символически по рюмочке

Похожие материалы

Информация о работе