Первое и второе послания к Солунянам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                       Л Е К Ц И Я  19

             Первое и второе послания к Солунянам

Основание церкви Солунской

Об основании Солунской церкви ап.  Павлом во  второе  его проповедническое путешествие рассказывается в кн. Деяний таким образом. С честью освободившись  из  темничного  заключения  в

Филиппах  и  простившись  в доме Лидии с братьями христианами,

Павел и Сила через Амфиполь и Аполлонию (небольшие македонские города) пришли в Фессалонику (или Солунь),  где была иудейская синагога. Павел,  по своему обыкновению,  вошел к иудеям и три субботы говорил  с  ними  из  Писаний,  доказывая,  что Христу надлежало пострадать  и  воскреснуть  из  мертвых,  что   этот

Христос есть Иисус,  Которого проповедует апостол. И некоторые из них уверовали.  Но и кроме синагоги  апостол  обращал  речь свою к  народу  солунскому на улицах,  на площадях и в частных домашних собраниях   (2:9-12).   "Но   неуверовавшие    Иудеи, возревновав и   взяв   с  площади  некоторых  негодных  людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести  их  к  народу.  Не  найдя же их,  повлекли

Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против  повелений  кесаря,  почитая  другого царем, Иисуса" (Деян. 17:5-7).

Клевета эта встревожила не только простой народ, темный и всегда легковерный, но и самих городских начальников, которые,

"получив удостоверение  о  личности  пришельцев  от  Иасона  и прочих" и,  конечно,  поняв клевету,  отпустили их. "Братия же немедленно ночью  отправили  Павла  и  Силу  в  Верию"  (Деян.

17:8-10). В  краткий трехнедельный срок апостольской проповеди образовалась значительная по числу,  крепкая по вере и горячая по силе сердечного убеждения христианская община.

Поручив продолжать свое дело в Солуни  и  в  Берии  своим ближайшим ученикам и уходя с проповедью все дальше от Солуня к

Афинам, апостол поручил сопровождавшим его  до  Афин  ученикам вызвать к  себе  Силу  и  Тимофея,  в  надежде  узнать  от них что-нибудь о солунянах.  Так как прибывший по этому  вызову  в

Афины Тимофей  не  мог  ничего сообщить о них апостолу,  Павел направил его обратно в Солунь. Пока путешествовал Тимофей, ап.

Павел с   проповедью   перешел   в   Коринф  и  здесь  получил успокоительные известия   о   солунянах   от   возвратившегося

Тимофея. Оказалось,  что  слышанное  от  апостола  слово Божие

"действует в верующих Солунянах".

Такие вести ободрили Павла.  "Мы живы,  когда вы стоите в

Господе", - писал он солунянам.  Но Тимофей  не  умолчал  и  о несовершенных членах церкви Солунской, а равно и о волновавших ее вопросах и недоумениях. Недоумение солунян касалось главным образом участи    умерших    родственников.   Ожидая   скорого пришествия Христова на землю и открытия  царства  славы,  одни думали, что  участие в нем примут только оставшиеся живыми,  и потому умершие  представлялись  им  обездоленными,  а   смерть наводила ужас.  Оказалось,  что  закваска  плотской  языческой жизни не  у  всех  солунян  исчезла.  Это  побудило  апостолов немедленно писать   солунянам,  чтобы,  во-первых,  предложить лекарство против тех нравственных недугов,  которыми  страдали члены церкви Солунской, а во-вторых, успокоить из относительно судьбы умерших,   предложив   учение   о   втором   пришествии

Христовом.

Не терпя  более  "неизвестности  о  вашем  положении,  я, оставшись в  Афинах один,  послал узнать о вере вашей Тимофея, брата нашего,  - пишет Павел солунянам,  -  теперь  же,  когда пришел к  нам  от  вас  Тимофей и принес добрую весть о вере и любви вашей...,  то  мы...  утешились  вами".  Очевидно,   что апостол пишет  к  солунянам  тотчас  же  по возвращении к нему

Тимофея. В кн. Деяний повествуется, что возвратившийся Тимофей прибыл к  апостолу  не  в  Афины,  а в Коринф.  Таким образом, послание к солунянам написано из Коринфа.  А так как в Коринфе на этот  раз  апостол  поселился  у  иудеев Акилы и Прискиллы, прибывших из Италии по указу императора Клавдия об изгнании из

Рима иудеев  52-го  года,  то написание послания можно отнести приблизительно к концу 52 или к началу 54-го года по Р.Х.

Глубоко проникшись  мыслью первого послания о внезапности пришествия Христова и о нужде  ежечасно  ждать  Его,  солуняне стали колебаться  умом  и смущаться,  будто уже наступает день

Христов. А   гонения   и   скорби,   переносимые   солунянами, естественно, устремляли  мысль  к  грядущему  праведному  суду

Божию. При этом  на  взволнованные  сердца  горевших  верой  и любовью солунян  стали  действовать какие-то люди,  выдававшие себя за вдохновенных  пророков  и  уверявшие,  что  они  имеют указания на близость дня Христова.  Иные из них даже ссылались на самого ап. Павла, будто бы думавшего и учившего так же, как и они. Находились и такие, которые для окончательного уверения прямо показывало  подложное   послание,   как   бы   посланное апостолом. Все  это  навело ужас на солунское общество.  Узнав обо всем этом,  ап.  Павел поспешил уврачевать солунян  вторым своим посланием.

Содержание второго Послания к Солунянам  показывает,  что оно написано  через  короткий  промежуток  после первого

Похожие материалы

Информация о работе