Гимн любви (15 качеств христианской любви)

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Л Е К Ц И Я  10

Гимн любви

(15 качеств христианской любви)

В плане   1  Послания  к  Коринфянам  гимн  любви  (глава

13) связан с учением о духовном - пневматике.  Духовное -  это предвосхищение грядущей   полноты,  лишь  некоторое  (отчасти)

преодоление тварной  ограниченности  земного  человека.

Когда наступит  полнота Царства Небесного "когда настанет совершенное,  - как пишет Павел,  -  тогда  то,  что  отчасти, прекратится" (13:10). Любви же никогда не будет конца: "Любовь никогда не перестает,  хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и  знание  упразднится" (13:8).  Поэтому любовь выше всех духовных даров.  Она выше и веры,  и надежды:  "А  теперь пребывают сии три:  вера,  надежда,  любовь,  но любовь из них больше" (13:13).  В  Царстве  Небесном  реализуются   вера   и надежда, но любовь останется.

Если вместо  слова  "любовь"  в  главе  13:4-8  поставить

"Христос", то получится тот образ Иисуса Христа,  который имел в виду  ап.  Павел.  Поэтому  описание  любви   (15   свойств)

христологично и  христоцентрично (как славословие Божественной любви в Послании к Римлянам 8:38-39).

Милосердие

(1 Кор. 4:7)

"Что ты имеешь,  чего бы не получил?  А если получил,  что хвалишься, как будто не получил?"

В этом стихе блж. Августин видел все учение о милосердии.

В "Исповеди":  "Стоит лишь подумать о том,  что  мы  для  Бога сделали и  что  Бог  сделал  для  нас,  и гордыне не останется места, а пребывает лишь покорная благодарность.

Была ли  открыта тайна премудрости Божией коринфянам?  На это Павел отвечает  в  гл.  3:4.  Когда  Павел  пришел  к  ним впервые, коринфяне  были  младенцы  в  вере  и,  как младенцы, плотскими. Павел  применяет  к  коринфянам  в  главе   3   два прилагательных от  корня  "саркс"  ("плоть")  - "саркины" (в 1

Кор. 3:1 - "Я не мог говорить с вами как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе") и "саркинос" (в 1 Кор.

3:3 - "Если между вами зависть,  споры и  разногласия,  то  не плотские ли вы?").

В прилагательном "саркинос" суффикс  говорит  о  веществе плоти, из которого как бы сделан,  обложен человек.  По немощи плоти младенцу недоступна твердая пища, и Павел не мог открыть коринфянам глубочайших тайн веры во время второго путешествия.

Однако с течением времени положение не изменилось к лучшему.

Для характеристики коринфян во время третьего путешествия апостол применяет  не  "саркинос",   а   "саркикос",   которое содержит момент оценки,  порабощение духа плоти. Оно говорит о подчинении высшего начала духа низшему началу плоти.

В главе  12 ап.  Павел говорит о месте дара языков в ряду других даров духовных. Все они имеют один источник в Св. Духе.

Глава 12:8-11  - "Одному дается Духом слово мудрости,  другому слово знания тем же Духом, иному вера тем же Духом, иному дары исцеления тем же Духом...  Все же сие производит один и тот же

Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно".

Все эти духовные дары нужны,  как нужны различные члены в составе одного тела.  Обладатели духовных даров,  харизматики, составляют Тело Христово,  Его Церковь.  Глава 12:27 - "И вы Тело Христово,  а порознь - члены". Наличие в Церкви различных служений связано  с  обладанием  различными  духовными дарами.

Дары различны, но благодать Св. Духа одна и та же.

Павел рекомендует   искать  высших  даров:  "Ревнуйте  же дарований больших,  и я покажу вам путь  еще  превосходнейший"

(12:31). Павел     противополагает     всем     дарам     путь превосходнейший. Этот превосходнейший  путь  есть  путь  любви

(глава 13).

1 Кор. 6:1-8

Павел обличает  обычай  язычников  судиться  в  судах.  В

Палестине дела  обычно  решали старейшины синагоги.  Иудейский закон вообще запрещал иудеям обращаться с тяжбой в неиудейский суд. Такой поступок рассматривался как богохульство.

Обратное - у эллинов.  Суды в  Греции  были  одновременно одним из развлечений. В крупных греческих городах типа Коринфа было несколько судов.  Был суд сорока,  который передавал дело на рассмотрение   общественного   арбитража,   а   в  качестве общественных арбитров выступали все горожане в возрасте старше

60 лет.  Был суд присяжных,  состоящий из 200 человек. Был суд

400 человек,  который рассматривал иски на крупные суммы. Были присяжные суды,  состоявшие из тысяч граждан (от 1 до 6 тысяч)

в возрасте от 30 лет.  Горожане собирались утром у Акрополя, и жребий решал, кто будет сидеть в суде.

Греки были  нацией  не  только  мореплавателей,   купцов, философов, жрецов,  но  и  нацией  юристов.  Каждый  гражданин проводил часть своего времени в суде,  либо решая спор, либо в качестве слушателя.   Естественно,   некоторые  неофиты  ввели страсть к судебным разбирательствам в  церковь,  что  поражало

Павла. Святые  примут  участие  в суде народов.  В Премудрости

Соломона (3:8):  "Они будут судить племена  и  владычествовать над народами".

О поведении женщин на Богослужении (11:2-16)

Вопрос о поведении женщин есть, собственно, вопрос о том, должны ли женщины молиться с покрытой или непокрытой головой.

В тех   доводах,   которые   ап.   Павел  предлагает  для доказательства необходимости  молиться  женщинам  с   покрытой головой, кое-что  не  удержалось  в  жизни Православной Церкви

(напр., гл.  14:14): "Если муж растит волосы, то это бесчестье для него".  (Стоглавый  собор  в  16 веке запрещал священникам стричься и бриться).

Как и  все  люди,  апостолы  были дети своего времени,  и многое из того, что в Апостольский век казалось самоочевидным, ничего не  говорило  последующим  христианским  поколениям.  В

вопросе о поведении женщин важно не то решение,  которое Павел предлагает, и  не  те соображения,  которые он приводит,  а то принципиальное основание,  на котором он строит. Это основание

- глава 11:3 - "Всякому мужу глава Христос есть, глава же жене

- муж". Павел говорит о иерархическом соотношении мужа и жены, возводимом через   Христа  к  Богу.  Утверждается  царственное положение мужа как образа и славы Божией  (11:7  -  "Муж  есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа"). Но эта иерархия не исключает равенства мужа и жены в их происхождении от  Бога

(11:12 - "Как жена от мужа,  так и муж через жену; все же - от

Бога").  Смысл этой иерархии - единство мужа  и  жены  в  Боге

(11:11 - "ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе").

О женском покрывале

(1 Кор. 11:10)

"Жена и должна иметь на голове своей  1знак  0власти  1над нею, для  Ангелов".  И  сегодня  женщины  на  Востоке,  особенно  в фундаменталистских исламских странах,  носят чадру  -  длинное покрывало,  закрывающее  тело  до  пят,  оставляющее открытыми только лоб и глаза.  Во времена Павла покрывало было еще более закрытым.

Покрывало имело  огромное  значение:   оно   не   столько выражало подчиненность   женщины,   сколько   обеспечивало  ей прочную защиту.  В русском тексте:  "Жена и  должна  иметь  на голове своей  1знак над нею,  0для Ангелов". В славянском: "Должна есть жена власть имети на главе Аггел ради".  Греч.  буквально означает, что  женщина  должна  иметь "свою власть на голове".

Покрывало было властью,  честью и достоинством женщины. С

покрывалом на  голове она всюду была в безопасности и глубоком уважении. Закон шариата строго  запрещает  даже  взглянуть  на женщину, одетую  в  чадру.  Все  другие люди не существуют для нее, как и она для них.  Такая женщина  стоит  над  толпой.  А

женщину без   покрывала   всякий  может  оскорбить.  Власть  и достоинство женщины исчезают, если она сбрасывает покрывало. 1

Кор. 11:10  -  покрывало  носится  для Ангелов.  Быт.  6:1-2 Ангелы, сыны Божии,  стали жертвою женских  чар.  "Когда  люди стали умножаться,    тогда    сыны   Божии   увидели   дочерей человеческих, что они красивы,  и брали их себе в жены,  какую кто избрал".

Глава 8.  О характере  христианской  свободы  (эта  глава сходна с глава 14-15 Послания к Римлянам.

8:1-8 - по рассуждению одностороннему можно, по-видимому, без всякого стеснения есть мясо идоложертвенное,  ибо ничтожны

Похожие материалы

Информация о работе