Предыстория Флорентийской унии. История подготовки и заключения Флорентийской унии. Борьба святого Марка Ефесского. Последствия Флорентийской унии

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Предыстория Флорентийской унии:

*  притязания пап на примат еще до отпадения Рима;

*  отпадение и сопутствовавшие этому события;

*  попытки унии, в частности, Лионская уния;

*  попытки политически подчинить себе отдельные народы (на примере России);

*  попытки завоеваний (на примере России);

*  вывод.

2. История подготовки и заключения Флорентийской унии. Борьба святого Марка Ефесского:

*  начало переговоров императора Иоанна о помощи против турок, обращение к Базельскому Собору и к папе Евгению;

*  подготовка собора;

*  начало работы собора в Ферраре;

*  перенесение собора во Флоренцию и изменение соотношения сил;

*  интриги, роль митрополита Исидора в подготовке унии;

*  борьба святого Марка Ефесского;

*  подписание унии; ее оценка.

3. Последствия Флорентийской унии:

*  реакция народа церковного на унию в Византии и в России;

*  завоевание Византии турками;

*  уния - инструмент окатоличивания русских земель;

*  униаты на Украине;

*  современное положение дел;

4. Общий вывод. Уния как проявление апостасии.


Унию с латинянами административно подписала вся Православная Церковь в лице Императора, представителей патриархов, митрополитов и других высоких представителей Церкви.

...

Уже в 1450г. на Соборе в Константинополе при последнем византийском императоре Константине IX в присутствии трех восточных патриархов были низложены униатские иерархи, а сам Флорентийский Собор был предан анафеме. За три года до своего падения Византийская империя отвергла постыдную унию, сохранила верность Православию и почтила память исповедника и борца за православную веру - святого Марка Ефесского.

*******

К 15 веку - времени Флорентийской унии - закоснение запада в ереси стало необратимым. Греция же, центр и оплот православного мира, подверглась тяжкому испытанию. В это время Византия достигла высочайшего уровня как духовной, так и культурной жизни, ереси и расколы не беспокоили Церковь, великая христианская Империя сияла внутренним единством. Испытание, посланное Греции, было подобно бедствию, постигшему Русь за 300 лет до этого. На нее двинулись орды турок-завоевателей. В 1430г. пала Солунь - второй, после Константинополя, центр Византии. От мощной империи осталась одна столица с узкой полоской прилегающих земель, несколько островов и клочок  суши на юге. Император был подданным султана.

Запад обладал силой, способной противостоять туркам, но он уже отступил от истины. Перед правителями Византии стоял вопрос: предаться воле Божией, воспринять нашествие иноплеменных как наказание за грехи, смириться под крепкую руку Божию (1Петр.5:6) - или искать спасение у тех, кто отступил от правого исповедания веры.

Несмотря на предсмертное предупреждение своего отца, императора Мануила II о том, что всякая попытка унии с латинянами лишь ухудшит положение, его сын Иоанн Палеолог обратился к западу. В то время римская церковь пребывала в расколе: в Риме находился папа Евгений IV, а в Базеле - Собор епископов, не желавших ему подчиниться.

Когда император склонил Церковь к поиску унии, с помощью которой надеялся получить военную помощь, то вначале греки обратились к Базельскому Собору. Ответ базельских “отцов” грекам должен был остановить эти поиски: латиняне согласились рассматривать вопрос о соединении с Православной Церковью, точно так же, как вопрос о принятии еретиков-гуситов.

Это крайнее унижение заставило греков обратиться к папе, который был достаточно умен, чтобы благосклонно принять греческих представителей. Он надеялся заключением унии укрепить и собственное положение, и осуществить давнишнюю мечту Рима о подчинении ему восточной Православной Церкви.

24 ноября греки числом 600 человек, с Патриархом и Императором, отплыли в Италию. Последним предупреждением Божиим о безумии этого шага были слова султана Мурада II, который, как в свое время Каиафа (Ин.11:49-52), засвидетельствовал правду: не у запада, а у него, султана, следует искать Императору помощи, от латинян же держаться подальше.

С XIV века начался религиозный, нравственный и политический упадок папства. В 1300г. Бонифатий VIII явился на торжества в императорском одеянии, перед ним несли два меча, и он провозгласил: “Я сам император”. Однако он был захвачен в плен (в котором и умер, от бессильного гнева) французским королем Филиппом IV, а при третьем после Бонифатия Клименте V, папский двор переселяется из Рима в Авиньон, и с 1305г. начинается 70-летний период “авиньонского плена”, после которого, папский престол, правда, возвращается в Рим, но зато кардиналы-французы, не признав законным избрание УрбанаVI, избирают в Авиньоне нового папу - Климента VII. Возникает “двоевластие”, продолжавшееся 4 десятилетия. На западе назрела пора церковных реформ, которые, при содействии светских властителей, должны были провести Соборы - Пизанский, Констанский и Базельский. Однако, не в последнюю очередь из-за интриг и противодействия пап, Соборы не дали ожидаемых результатов. Латинство стояло на пороге Реформации.

Похожие материалы

Информация о работе