Естественная географическая рассеянность цепи создания драгоценностей — от добычи золота, бриллиантов и платины в Африке, Канаде, Австралии и России до шлифовки и производства ювелирных украшений в Индии, Китае и Турции, а также розничной продажи в США, странах Европейского Союза, Японии и на развивающихся рынках Китая и Индии, — делает ювелирную промышленность всемирной индустрией. Притом, что это одно из наиболее традиционных производств, с начала этого тысячелетия в ювелирной промышленности произошли радикальные перемены. Источники поставок фрагментировались, цены на сырье взлетели вверх, потребители стали более требовательными и менее лояльными, чем когда-либо ранее. Инспекторы осторожны, а потребительская активность растет. Под давлением этих факторов произошли более значительные и постоянные перемены по сравнению с теми, которые наблюдались в предыдущие 50 лет.
В отсутствие всесторонней полной мировой картины настоящего и вероятного в будущем состояния промышленности, участники рынка делают выборочные прогнозы на будущее. Совету по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (ДДЕПК) Индии принадлежит ведущая роль в развитии этой промышленности, поэтому ему было предназначено инициировать исследование по критической оценке текущих проблем и прогнозированию будущего промышленности. КПМГ — мировая сеть фирм, объединенных в течение последних 6 месяцев, которая провела большую работу в этой области. Команды от обеих организаций провели исследование мировой ювелирной промышленности.
Целью исследования стало определение настоящего размера цепи создания ценности, распознавание тенденций, которые могут иметь влияние на будущее, прогнозирование вероятного состояния промышленности в 2015 году, формулирование предложений и создание ориентиров для различных игроков по их ожидаемому влиянию на окружающую среду. Кроме проведения интервью с большинством лидеров промышленности для того, чтобы узнать их мнение, для осуществления исследования использованы техники количественного моделирования для оценки изменений размера и структуры промышленности.
Отчет ограничивается сегментом промышленности «драгоценности», охватывая всю цепь создания ценности и три ее главных элемента — бриллианты, золото и платину, — которые составляют около 95% промышленности в переводе на стоимость. Серебро, цветные драгоценные камни и палладий включены сюда лишь частично.
Размер мировой ювелирной промышленности оценивается в 146 млрд. долларов США по ценам розничной торговли 2005 года. Среднегодовой промышленный темп роста в сложных процентах составляет 5,2% с 2000 года.
Рис. 1: Мировые продажи ювелирных изделий (2000–2005), млрд. долларов США
Производство ювелирных изделий с бриллиантами — самый большой производственный сегмент (по продажам 2005 года 69 млрд. долларов США); его рост составил в сложных процентах 5% в год в течение последних 5 лет. Изготовление ювелирных изделий из золота — второй по величине сегмент (розничные продажи в 2005 году составили 60,7 млрд. долларов США). В течение последних 5 лет этот промышленный сегмент растет наиболее быстро (среднегодовой рост в сложных процентах составил 5,5%), что является прямым результатом роста цен на золото (среднегодовой темп роста в сложных процентах около 13% с 2001 года).
Рис. 2: Розничная продажа изделий различных сегментов ювелирной промышленности (2005) |
Рис. 3: Географическое распределение мирового потребления ювелирных изделий (2005) |
Продажа ювелирных изделий сконцентрирована на 8 ключевых мировых рынках, на которые приходится более трех четвертых долей мировых продаж. Самый большой в мире рынок ювелирных изделий, на который в 2005 приходилось более 31% мировых продаж ювелирных изделий, — это США. Индия и Китай относятся к развивающимся центрам потребления ювелирных изделий, доля потребления ими постоянно растет до 8,3 и 8,9% соответственно (2005) Разница в стоимости на двух концах цепи создания ценности самая большая, а на промежуточных сегментах прибавка стоимости относительно не велика (29% при обработке и полировке алмазов и 32% при производстве ювелирных изделий).
Рис. 4: Мировая цепь создания ценности в ювелирной промышленности (2005)
Различные социо-экономические и политические силы управляют скоростью развития ювелирной промышленности. Эти силы вызвали появление ряда очевидных тенденций (описанных на рис. 5) в каждом сегменте цепи создания ценности в ювелирной промышленности:
- Источники: В этом сегменте отмечается повышение дробления ресурсов необработанных бриллиантов, появление новых рудников, местное поощрение в добывающих странах и бурный рост спроса на ценные металлы. Конкуренция и избыточные производственные мощности в сфере шлифовки бриллиантов и высокий уровень задолженности оказывают сильное финансовое влияние на большинство участников в традиционных центрах обработки.
- Производство ювелирных изделий: Ускорение циклов придания формы, факторы разницы в ценах между странами-изготовителями и потребителями, изменчивые цены на драгоценные металлы подстегнули перенос производства в страны с малозатратным производством.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.