Расчет прибыли и точки безубыточности для предприятия по производству шампуни, бальзама и маски для волос, страница 4

Показатель

Ед.

изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

1.

Цена изделия

т.р.

9,04

16

32

-

2.

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

415

444

109

-

3.

Выручка от реализации за определенный период

т.р.

3751,6

7104

3488

14343,6

4.

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

26

49,5

24,5

100

5.

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

т.р.

4,85

10,5

19,16

-

6.

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

т.р.

-

-

-

5 000

7.

Расходы на рекламу

т.р.

-

-

-

60

8.

Расходы на спонсорскую деятельность

т.р.

-

-

-

250

9.

Доход от сдачи в аренду свободных производственных мощностей

т.р.

44

422,4

274,04

740,44

10

Прибыль предыдущего периода

т.р.

-

-

-

1546,73

11

Общая прибыль (убыток)

т.р.

-

-

-

2618,62

Расчет прибыли:

П = 415*4,19 + 444*5,5 + 109*13,4 – 5000 – 60 – 250 + 740,44 + 1546,73 = 2618,62 тыс.руб.

5 год.

Для поддержания спроса на продукцию планируется рекламная кампания, бюджет которой составит 200 тыс. руб.

В связи с проведенной рекламной компанией прогнозируется следующее увеличение спроса (табл.9):

Таблица 9

Изменение объема продаж в связи с изменением спроса

Изделие

Изменение объема продаж, %

Объем продаж (новый), шт.

А

+3,5

429

Б

+8

480

Д

+7

116

Прибыль, полученная с дополнительных реализованных единиц:

А: (429 -415)*4,19 = 58,66 тыс.руб.

Б: (480 - 444)*5,5 = 198 тыс.руб.

Д: (116 - 109)*13,4 = 93,8 тыс.руб.

Всего: 350,46 тыс.руб.

Доля свободных мощностей и предполагаемая прибыль составит:

Б: 572 – 480 =  92 шт. (16%); 92 * 5,5 = 506 тыс.руб.

Д: 143 – 116 = 27 шт. (19%); 27*13,4 = 361,8 тыс.руб.

Доход от  сдачи в аренду свободных производственных мощностей составит:

Б: 506 * 0,6 = 303,6 тыс.руб.;

Д: 361,8 * 0,65= 235,17 тыс.руб.

Показатели деятельности предприятия по 5-ому году (табл.10):

Таблица 10

Показатель

Ед.

изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

1.

Цена изделия

т.р.

9,04

16

32

-

2.

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

429

480

116

-

3.

Выручка от реализации за определенный период

т.р.

3878,16

7680

3712

15270,16

4.

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

25,4

50

24,6

100

5.

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

т.р.

4,85

10,5

19,16

-

6.

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

т.р.

-

-

-

5000

7.

Расходы на рекламу

т.р.

-

-

-

200

8.

Доход от сдачи в аренду свободных производственных мощностей

т.р.

-

303,6

235,17

538,77

9.

Прибыль предыдущего периода

т.р.

-

-

-

2618,62

10

Общая прибыль (убыток)

т.р.

-

-

-

3949,3

Расчет прибыли:

П = 429*4,19 + 480*5,5 + 116*13,4 – 5000 – 200 + 538,77 +2618,62 = 3949,3 тыс.руб.

Выводы

В результате пятилетней работы предприятие вышло из зоны убытка. Производственные мощности по продукту А используются на 100%, по Б - на 84%, по Д – на 81%. В движении спроса наблюдается положительная динамика.

Необходимо и дольше продолжать рекламу продукции. Исходя из специфики продуктов, можно отметить, что наиболее эффективной является реклама на телевидении.

Нужно продолжать работы по совершенствованию состава продуктов, улучшению их свойств и качества.

Участие в выставках (не только Санкт-Петербурга, но и других регионов, стран) и других подобных мероприятиях также дает положительный результат.

Также перспективным направлением может стать открытие новой линии продуктов по уходу за волосами, например, спрей для укладки.

Изменение объема продаж в 5 году по отношению к базовому отражено в табл. 11:

Таблица 11

Изменение объема продаж в связи с изменением спроса по отношению к базовому периоду

Изделие

Объем продаж (в базовом периоде), шт.

Объем продаж (новый), шт.

Изменение объема продаж по отношению к базовому периоду, %

А

300

429

+43

Б

400

480

+20

Д

100

116

+16