Прибыль, которую предприятие могло бы получить при эксплуатации неиспользуемых производственных мощностей:
А: 27*(9,04-4,85) =113,13 тыс.руб.
Б: 161*(16-10,5) = 885,5 тыс.руб.
Д: 43*(32-19,16) = 552,12 тыс.руб.
Доход от сдачи в аренду свободных производственных мощностей составит:
А: 113,13*0,75 = 84,85 тыс.руб.;
Б: 885,5*0,6 = 531,3 тыс.руб.;
Д: 552,12*0,65 = 358,88 тыс.руб.
Показатели деятельности предприятия по 3-ому году (табл.7):
Таблица 7
Показатель |
Ед. изм. |
Вид продукции |
||||
А |
Б |
Д |
Итого |
|||
1. |
Цена изделия |
т.р. |
9,04 |
16 |
32 |
- |
2. |
Количество реализуемых изделий за определяемый период |
шт. |
402 |
411 |
100 |
- |
3. |
Выручка от реализации за определенный период |
т.р. |
3634,1 |
6576 |
3200 |
13410,1 |
4. |
Доля каждого изделия в общем объеме продаж |
% |
27,1 |
49 |
23,9 |
100 |
5. |
Переменные расходы в расчете на 1 изделие |
т.р. |
4,85 |
10,5 |
19,16 |
- |
6. |
Постоянные расходы в рассмотренном периоде |
т.р. |
- |
- |
- |
5000 |
7. |
Расходы на рекламу |
т.р. |
- |
- |
- |
250 |
8. |
Задолженность перед поставщиком |
т.р. |
- |
- |
- |
150 |
9. |
Доход от сдачи в аренду свободных производственных мощностей |
т.р. |
84,85 |
531,3 |
358,88 |
975,03 |
10 |
Прибыль прошлого периода |
т.р. |
- |
- |
- |
1192,82 |
11 |
Общая прибыль (убыток) |
т.р. |
- |
- |
- |
1996,73 |
Расчет прибыли:
П = 402*(9,04-4,85) + 411*(16-10,5) + 100*(32-19,16) – 5000 – 250 – 150 + 975,03 + 1192,82 = 1996,73 тыс.руб.
4 год.
Для увеличения спроса на продукцию и повышения известности марки компания решила выступить спонсором ежегодного фестиваля красоты «Невские берега», который проходит в Санкт-Петербургском СКК, где принимают участие лучшие парикмахеры и косметологи. Внутри здания также будут размещены рекламные стенды. Желающие могут проконсультироваться со специалистами компании ХХХ, узнать о свойствах и достоинствах продукции.
Продукция нашего предприятия пользуется спросом, особенно популярен шампунь, спрос же на остальные продукты растет медленно. Цель принятия участия в этом мероприятии – убедить, объяснить покупателям, что нужно комплексно ухаживать за волосами, используя не только шампунь, но и бальзам и маски для волос.
Взнос на организацию фестиваля составляет 250 тыс.руб.
Также запланированы расходы на рекламу в женских журналах в размере 60 тыс.руб.
В связи с проводимой рекламной кампанией и участием в фестивале красоты прогнозируется следующее увеличение спроса (табл.7):
Таблица 7
Изменение объема продаж в связи с изменением спроса
Изделие |
Изменение объема продаж, % |
Объем продаж (новый), шт. |
А |
+3 |
415 |
Б |
+8 |
444 |
Д |
+9 |
109 |
Прибыль, полученная с дополнительных реализованных единиц:
А: (415 – 402)*4,19 = 54,47 тыс.руб
Б: (444 - 411)*5,5 = 181,5. тыс.руб.
Д: (109 - 100)*13,4 = 120,6 тыс.руб.
Всего: 356,57 тыс.руб.
В связи с этим доля свободных мощностей сократится, а предполагаемая прибыль составит:
А: 429 – 415 = 14 шт. (3%); 14*4,19 = 58,66 тыс.руб.
Б: 572 – 444 = 128 шт. (22%); 128*5,5 = 704 тыс.руб.
Д: 143 – 109 = 34 шт. (24%); 34*12,4 = 421,6 тыс.руб.
Доход от сдачи в аренду свободных производственных мощностей составит:
А: 58,66*0,75 = 44 тыс.руб.;
Б: 704*0,6 = 422,4 тыс.руб.;
Д: 421,6 * 0,65 = 274,04 тыс.руб.
Показатели деятельности предприятия по 4-ому году (табл.8):
Таблица 8
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.