Расчет прибыли и точки безубыточности для предприятия по производству шампуни, бальзама и маски для волос, страница 2

Расчет прибыли:

П = 3,2*375 + 5,6*360 + 13,4*85 – 5000 + 1261,82 - 460 = 156,82 тыс.руб.

2 год.

Для привлечения внимания покупателей и увеличения спроса на продукцию было решено провести рекламную кампанию: реклама в печатных изданиях и уличные плакаты. Руководством предприятия было принято решение выделить на эту идею средства в размере 156,82 тыс.руб.

Ожидаемое увеличение спроса (табл. 4):

Таблица 4

Изменение объема продаж в связи с изменением спроса

Изделие

Изменение объема продаж, %

Объем продаж (новый), шт.

А

+2

383

Б

+4

374

Д

+5

89

В предыдущем периоде объем реализации продукта А увеличился на 25%. Поэтому было принято решение увеличить его цену на 13%: 8*1,13 = 9,04 тыс.руб. (новая цена А).

Доля свободных производственных мощностей в рассматриваемом периоде сократится в связи с увеличением объема производства (продаж).

Неиспользуемые производственные мощности:

А: 429-383 = 46 шт. (46/429 = 12%);

Б: 572-374 = 198 шт. (198/572 = 53%);

Д: 143-89 = 54 шт. (54/143 = 61%).

Прибыль, которую могло бы получить предприятие при использовании производственных мощностей на 100%:

А: 46*(9,04-4,8) = 195,04 тыс.руб.

Б: 198*5,6 = 1108,8 тыс.руб.

Д: 54*13,4 = 723,6 тыс.руб.

В связи с увеличением цены на продукт А его рентабельность изменилась: (9,04-4,8)/4,8 = 88%. Рентабельность продуктов Б и Д останется прежней и составит 54% и 72% соответственно.

Доход от сдачи в аренду свободных производственных мощностей составит:

А: 195,04*0,75 = 146,28 тыс.руб.;

Б: 1108,8 * 0,6 = 665,28 тыс.руб.;

Д: 723,6 * 0,65 = 470,34 тыс.руб.

Показатели деятельности предприятия по 2-ому году (табл.5):

Таблица 5

Показатель

Ед.

изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

1.

Цена изделия

т.р.

9,04

16

32

-

2.

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

383

374

89

-

3.

Выручка от реализации за определенный период

т.р.

3462

5984

2848

12294

4.

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

28

48,7

23,3

100

5.

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

т.р.

4,8

10,4

18,6

-

6.

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

т.р.

-

-

-

5000

7.

Прибыль от сдачи в аренду свободных производственных мощностей

т.р.

146,28

665,28

470,34

1281,9

8.

Расходы на рекламу

т.р.

-

-

-

156,82

9.

Прибыль прошлого периода

т.р.

-

-

-

156,82

10

Общая прибыль (убыток)

т.р.

-

-

-

1192,82

Расчет прибыли:

П = 383*4,24 + 374*5,6 + 89*13,4 -  5000 – 156,82 + 1281,9 – 156,82 = 1192,82 тыс.руб.

3 год.

Для увеличения объема спроса на продукцию предприятия ХХХ было принято решение о запуске в производство новой серии продуктов А, Б и Д. Для этого были приобретены дополнительные компоненты (поливитаминный комплекс) на 150 тыс.руб. Это увеличило себестоимость продуктов А, Б, Д на 1%, 1% и 3% соответственно.

Новая с/с:

А: 4,8*1,01 = 4,85 тыс.руб.

Б: 10,4*1,01 = 10,5 тыс.руб.

Д: 18,6*1,03 = 19,16 тыс.руб

Рентабельность:

А: (9,04-4,85)/4,85 = 86%

Б: (16-10,5)/10,5 = 52%

Д: (32-19,16)/19,16 = 67%

Также было решено провести  рекламную кампанию в поддержку новой серии продукции на телевидении и в популярных глянцевых изданиях. Затраты на рекламу запланированы в размере 250 тыс.руб.

В связи с изменениями в свойствах продукции и проведенной рекламной компанией прогнозируется следующее увеличение спроса (табл.6):

Таблица 6

Изменение объема продаж в связи с изменением спроса

Изделие

Изменение объема продаж, %

Объем продаж (новый), шт.

А

+5

402

Б

+10

411

Д

+12

100

Прибыль, полученная с дополнительных реализованных единиц:

А: (402 – 383)*4,19 = 79,61 тыс.руб.

Б: (411 - 374)*5,6 = 207,2 тыс.руб.

Д: (100 - 89)*13,4 = 147,4 тыс.руб.

Всего: 434,21 тыс.руб.

Свободные мощности:

А: 429 – 402 = 27 шт. (27/429 = 6,3%)

Б: 572 – 411 = 161 шт. (161/572 = 28%)

Д: 143 – 100 = 43 шт. (43/143 = 30%)