Расчет прибыли:
П = 3,2*375 + 5,6*360 + 13,4*85 – 5000 + 1261,82 - 460 = 156,82 тыс.руб.
2 год.
Для привлечения внимания покупателей и увеличения спроса на продукцию было решено провести рекламную кампанию: реклама в печатных изданиях и уличные плакаты. Руководством предприятия было принято решение выделить на эту идею средства в размере 156,82 тыс.руб.
Ожидаемое увеличение спроса (табл. 4):
Таблица 4
Изменение объема продаж в связи с изменением спроса
Изделие |
Изменение объема продаж, % |
Объем продаж (новый), шт. |
А |
+2 |
383 |
Б |
+4 |
374 |
Д |
+5 |
89 |
В предыдущем периоде объем реализации продукта А увеличился на 25%. Поэтому было принято решение увеличить его цену на 13%: 8*1,13 = 9,04 тыс.руб. (новая цена А).
Доля свободных производственных мощностей в рассматриваемом периоде сократится в связи с увеличением объема производства (продаж).
Неиспользуемые производственные мощности:
А: 429-383 = 46 шт. (46/429 = 12%);
Б: 572-374 = 198 шт. (198/572 = 53%);
Д: 143-89 = 54 шт. (54/143 = 61%).
Прибыль, которую могло бы получить предприятие при использовании производственных мощностей на 100%:
А: 46*(9,04-4,8) = 195,04 тыс.руб.
Б: 198*5,6 = 1108,8 тыс.руб.
Д: 54*13,4 = 723,6 тыс.руб.
В связи с увеличением цены на продукт А его рентабельность изменилась: (9,04-4,8)/4,8 = 88%. Рентабельность продуктов Б и Д останется прежней и составит 54% и 72% соответственно.
Доход от сдачи в аренду свободных производственных мощностей составит:
А: 195,04*0,75 = 146,28 тыс.руб.;
Б: 1108,8 * 0,6 = 665,28 тыс.руб.;
Д: 723,6 * 0,65 = 470,34 тыс.руб.
Показатели деятельности предприятия по 2-ому году (табл.5):
Таблица 5
Показатель |
Ед. изм. |
Вид продукции |
||||
А |
Б |
Д |
Итого |
|||
1. |
Цена изделия |
т.р. |
9,04 |
16 |
32 |
- |
2. |
Количество реализуемых изделий за определяемый период |
шт. |
383 |
374 |
89 |
- |
3. |
Выручка от реализации за определенный период |
т.р. |
3462 |
5984 |
2848 |
12294 |
4. |
Доля каждого изделия в общем объеме продаж |
% |
28 |
48,7 |
23,3 |
100 |
5. |
Переменные расходы в расчете на 1 изделие |
т.р. |
4,8 |
10,4 |
18,6 |
- |
6. |
Постоянные расходы в рассмотренном периоде |
т.р. |
- |
- |
- |
5000 |
7. |
Прибыль от сдачи в аренду свободных производственных мощностей |
т.р. |
146,28 |
665,28 |
470,34 |
1281,9 |
8. |
Расходы на рекламу |
т.р. |
- |
- |
- |
156,82 |
9. |
Прибыль прошлого периода |
т.р. |
- |
- |
- |
156,82 |
10 |
Общая прибыль (убыток) |
т.р. |
- |
- |
- |
1192,82 |
Расчет прибыли:
П = 383*4,24 + 374*5,6 + 89*13,4 - 5000 – 156,82 + 1281,9 – 156,82 = 1192,82 тыс.руб.
3 год.
Для увеличения объема спроса на продукцию предприятия ХХХ было принято решение о запуске в производство новой серии продуктов А, Б и Д. Для этого были приобретены дополнительные компоненты (поливитаминный комплекс) на 150 тыс.руб. Это увеличило себестоимость продуктов А, Б, Д на 1%, 1% и 3% соответственно.
Новая с/с:
А: 4,8*1,01 = 4,85 тыс.руб.
Б: 10,4*1,01 = 10,5 тыс.руб.
Д: 18,6*1,03 = 19,16 тыс.руб
Рентабельность:
А: (9,04-4,85)/4,85 = 86%
Б: (16-10,5)/10,5 = 52%
Д: (32-19,16)/19,16 = 67%
Также было решено провести рекламную кампанию в поддержку новой серии продукции на телевидении и в популярных глянцевых изданиях. Затраты на рекламу запланированы в размере 250 тыс.руб.
В связи с изменениями в свойствах продукции и проведенной рекламной компанией прогнозируется следующее увеличение спроса (табл.6):
Таблица 6
Изменение объема продаж в связи с изменением спроса
Изделие |
Изменение объема продаж, % |
Объем продаж (новый), шт. |
А |
+5 |
402 |
Б |
+10 |
411 |
Д |
+12 |
100 |
Прибыль, полученная с дополнительных реализованных единиц:
А: (402 – 383)*4,19 = 79,61 тыс.руб.
Б: (411 - 374)*5,6 = 207,2 тыс.руб.
Д: (100 - 89)*13,4 = 147,4 тыс.руб.
Всего: 434,21 тыс.руб.
Свободные мощности:
А: 429 – 402 = 27 шт. (27/429 = 6,3%)
Б: 572 – 411 = 161 шт. (161/572 = 28%)
Д: 143 – 100 = 43 шт. (43/143 = 30%)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.