Для предотвращения течи масла через шлицевое соединение зубчатого колеса с валом (4) его торец закрыт крышкой 5; верхняя опора выходного вала имеет контактное 6 и лабиринтное 7 уплотнения, причем лабиринтное уплотнение расположено выше уровня
масла.Открытое зубчатое зацепление бегунковых шестерен (4а) с зубчатым венцом по соображениям безопасности закрыто кожухом 8.
3.4. Пневмосистема (рис.9г).
Пневмосистема предназначена для управления тормозами подъема, напора и поворота, для подъема входной лестницы, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и распыления смазки зубчатого венца.
Нагнетание воздуха в пневмосистему осуществляется компрессорной станцией, состоящей из электродвигателя 1 компрессора 2 с всасывающим фильтром 3, маслоотделителем 4 со спускным краном 5, двух воздухосборников 6 с предохранительным 7 и обратным 8 клапанами, спускными кранами 9 и манометром 10.
Из воздухосборников сжатый воздух под давлением 0,55-0,7 МПа (5,5-7 кгс/см2) по трубопроводам через электропневматические распределители 11 подается к исполнительным пневмоцилиндрам 12 тормозов подъема, напора, поворота и входной лестницы, а также к форсунке 13 (через вентиль 14), запорному вентилю 15, к которому крепится шланг для обдува электрооборудования от пыли и звуковому сигналу 16.
В кабине машиниста установлен манометр 17, реле давления 18, а также для обмыва стекол бачок 19с водой и шлангом 20, подключенным к пневмосистеме через дроссель 21.
3.5. Кузов и кабина.
Кузов (рис.7)защищающий большую часть оборудования поворотной платформы (кроме напорной лебедки и силового трансформатора) от атмосферных осадков и пыли, для удобства монтажа и ремонта выполнен секционно.
На крыше кузова установлены вентиляторы 11 машинного вала, вспомогательная лебедка 12 для ремонтных работ и огражденияе13.
Кабина (рис.1) выполнена двухэтажной : на первом этаже (рис.7) кабины 7 расположено электрооборудование, а на втором (собственно кабина машиниста) - кресло, командоконтролеры, пульт управления и другое (вспомогательное) оборудование*).
4. Опорно-поворотное устройство (рис.7 и 13)
Опорно-поворотное устройство (рис.7) предназначено для соединения поворотной части экскаватора с ходовой тележкой и включает в себя верхний рельс 14, приваренный к раме поворотной платформы, роликовый круг 15, нижний рельс 16, приваренный к зубчатому венцу 17, закрепленному на ходовой тележке (см. ниже), а также центральную цапфу 18.
Рабочие поверхности рельсов смазываются нанесением графитной смазки с помощью лопатки, зубья зубчатого венца смазываются с помощью форсунки, подключенной к пневмосистеме и солидолонагнетателю **) (с давлением 150 кгс/см2), при медленном вращении поворотной платформы.
*)по отдельному заказу с экскаватором поставляется кондиционер кабины. **)от солидолонагнетателя с помощью пистолета смазывается также все точки густой смазки, имеющей винтовые маленки.
4.1. Роликовый круг (рис. 1 За).
Роликовый круг - это опорный роликовый подшипник, воспринимающий направленную вниз составляющую равнодействующей силы тяжести поворотной части экскаватора (с грунтом в ковше) и усилий копания. Он состоит из сорока однореборных роликов 1 (с запрессованными в них железографитовыми втулками 2), одетых на оси 3, закрепленные в сепараторе 4, установленном на оси центральной цапфы (см. ниже) с помощью бронзовой втулки 5.
4.2. Центральная цапфа предназначена для центрирования поворотной платформы относительно нижней рамы, она также воспринимает направленные вверх и горизонтальные нагрузки на поворотную платформу при копании, предотвращая ее сдвигание и опрокидывание относительно ходовой тележки.
Ось 6 центральной цапфы установлена в центральном стакане рамы поворотной платформы и застопорена на ней от проворачивания стопорными планками (на рис. не показаны). Нижняя часть цапфы вращается в бронзовой втулке, запрессованной в центральной отливке нижней рамы (см. ниже). Цапфа удерживает поворотную платформу от опрокидывания посредством гайки 7 через бронзовую сферическую шайбу 8; гайка стопорится от проворачивания на оси центральной цапфы планками 9. Ось центральной цапфы выполнен полой для проводке по ее отверстию (рис13ю вид б) высоковольтного кабеля (см. также рис.7) на поворотную платформу и обратной проводки низковольтных кабелей, питающих электрооборудование ходовой тележки. Кабели уложены в отверстии центральной цапфы через втулки 11; для предотвращения проворачивания относительно нижней рамы труба раскреплена тягами 12.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.