Механизм открывания днища ковша
предназначен для выдергивания засова из
отверстия
в пяте передней стенки корпуса ковша в момент разгрузки*) . Выдергивание засова
осуществляется
лебедкой механизма открывания днища с помощью каната и системы
рычагов.
Лебедка механизма состоит из двигателя 1, установленного в передней части тюворотной платформы, на валу которого закреплен барабан 2 с многослойной навивкой каната 3.
Чтобы исключить провисание (слабину) каната при втягивании рукояти и самопроизвольное выдергивание засова при ее выдвижении, двигатель постоянно (после подачи напряжения на экскаватор) находится под слабым током, значительно меньшим номинального, создавая момент достаточный лишь для выбора слабины каната. В момент открывания днища машинист переключает двигатель в номинальный режим с моментом достаточным для выдергивания засова.
*) Закрывание днища происходит самопроизвольно при опускании ковша в положение начала копания под действием собственного веса днища и засова и благодаря скосу 20а последнего (см. рис.2).
Канат огибает установленный на седловом подшипнике в качающейся обойме 4 блок 5 и шарнирно крепится с помощью клиновой втулки 6 (с клином) к рычагу 7, который, проворачивая ось 8, закрепленную в кронштейне балки рукояти, через рычаг 9 сообщает поступательное движение цепи, которая с помощью (см. рис.2) рычага днища ковша выдергивает засов.
3. Поворотная платформа с механизмами (рис.7 и 7** ).
Поворотная платформа 1 служит основанием для рабочего оборудования, рабочих .механизмов и основной части электрооборудования и состоит (рис.7) из несущей рамы 16 и боковых площадок 1 а.
На поворотной платформе установлены (рис.7) подъемная лебедка 2, напорная лебедка 3, поворотный механизм 4, пневмосистема 5, кузов 6, кабина 7 и входная лестница 8 (нижняя часть которой перед началом работы экскаватора поднимается пневмоцилиндром -см. ниже), а также электрооборудование.
В передней части рамы в кронштейне 9 шарнирно крепиться нижняя секция стрелы и передняя нога двуногой стойки, в ее расточках 10 в задней части - задняя нога двуноги. В задние отсеки рамы при монтаже экскаватора "засыпается" противовес (часто в качестве противовеса используется отработавшие свой ресурс стальные шары шаровых мельниц), обеспечивающий уравновешенность поворотной части экскаватора в целом.
В средней части рамы поворотной платформы вварены два поворотных стакана для механизма поворота и центральный стакан для центральной цапфы (см. ниже).
3.1. Подъемная лебедка (рис.8,9а и 10).
Подъемная лебедка предназначена для подъема ковша при копании, а также выполнения вспомогательных операций (см. выше). Кинематическая схема лебедки приведена на рис.9а.
Лебедка (рис. 8 и 9а) включает в себя два электродвигателя 1, упругие (с резиновыми амортизаторами) муфты 2, тормоза 3 (причем ведомая полумуфта выполняет также функцию тормозного шкива), редуктор 4 и барабаны 5, посажанные на шлицах на консоли выходного вала редуктора..
Подъемный канат крепится на барабане с помощью сухарей 6 и болтов 7.
*) Нумерация числовых позиций на рис.7 и 7 общая, а буквенных обозначений - раздельная. **) Недостаточная надежность работы пневмосистемы (особо при низких температурах) определила тенденцию к замене "пневматических тормозов" электрическими (см. ниже).
Торможение подъемной лебедки (как всех других основных механизмов, в том числе и ходового) при нормальной работе экскаватора - электрическое (электродинамическое или противовесом); для аварийного торможения (при отключении электроэнергии) у напорной и подъемной лебедок и поворотного механизма предусмотрены колодочные тормоза, которые также выполняют функцию стояночных тормозов. Замыкание тормоза осуществляется пружиной 8, а размыкание - пневмоцилиндром 9**) при подаче в него сжатого воздуха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.