Экскаватор ЭКГ-8И. Назначение, общее устройство, принцип действия и техническая характеристика. Рабочее оборудование экскаватора, страница 2

    Конструктивная масса, т                                                               -335

Масса противовеса, т                                                                - 35-40

Среднее удельное давление на грунт, МПа (кгс/см ):                                                         

- при ширине гусеничных лент 1,1м-              -0,27 (2,7)

- при ширине гусеничных лент 1,4м                  -0,21 (2,1)

Примечания.

1.   Для легких грунтов по согласованию с заводом - изготовителем экскаватор может оборудоваться ковшом 10 м3.

2.   Расчетная продолжительность цикла определена для угла поворота 90°, разгрузки в отвал (время разгрузки предлагается равным 0) и высота копания не более высоты напорной оси.

2. Рабочее оборудование

Рабочее оборудование выполняет основные функции экскаватора по экскавации и транспортированию горной массы к транспортному средству и состоит (рис.1) из ковша     (с подвеской), рукояти 2, механизма 3 открывания днища ковша, стрелы 4 и подвески стрелы 5.

Можно выделить 2 основных узла рабочего оборудования:

ковш (рабочий орган) и стрелу; остальные узлы рабочего оборудования по существу являются - упряжью:

-    ковша - рукоять, подвеска ковша и механизм открывания днища;

-    стрелы - подвеска стрелы.

2.1. Ковш непосредственно (рис.2) осуществляет экскавацию горной массы, является сосудом, в котором транспортируется эта масса к месту разгрузки и состоит из подвески 1, корпуса 2, днища 3, зубьев 4 и механизма торможения 5 днища.

Подвеска ковша состоит из коромысла 6, обоймы 7 с двумя рабочими (в отличии от уравнительных) блоками 8.

Корпус состоит из литой задней стенки 9 с проушинами для соедиения с рукоятью, днищем и коромыслом, двух боковых вставок 10 и литой передней стенки 11. Вставки приварены к передней и задней стенкам стыковыми швами. Цель применения боковых вставок - унификация передней и задней стенок для ковшей различной вместимости.

Передняя стенка имеет пяту 12с отверстием 13, челюстью 14, в которой болтами закреплены пять зубьев (4) ' (цельных или составных). Составной зуб включает в себя основание 15, коронку 16 и элементы закрепления 17 коронки на основании; зубья (коронки) являются наиболее быстроизнашивающимися элементами экскаватора (в особо образивных породах их приходится менять через несколько дней).

       Днище шарнирно крепится к задней стенке корпуса и включает в себя две петли 18,
соединенные с плитой 19, засов 20 с прорезью в хвостовой части, в которую входит рычаг 21,один конец которого закреплен в кронштейне плиты, а на другом конце закреплена цепь 22.
Засов установлен в направляющих кронштейна 23 плиты и при закрытом днище входит в
отверстие 13 передней стенки.

Механизм торможения 5 днища предназначен для уменьшения колебания днища при открывании и ослаблении его ударов о корпус при закрывании и представляет собой дисковый фрикционный тормоз с пружиной (на рис.2 не показан), затяжкой которой регулируется интенсивность торможения.

Зубья, передняя стенка, днище и проушины коромысла ковша в процессе копания подвержены действию значительных динамических нагрузок и интенсивному абразивному износу, а днище еще и сильным ударам при падении в ковш крупных кусков породы. Для обеспечения необходимой прочности и износостойкости указанные детали изготавливаются из высокомарганцовистой стали 110Г13Л, обладающей высокой ударной вязкостью (в том числе и при низких температурах) и способностью наклепу при работе (что обеспечивает высокую твердость и износостойкость). Сварка деталей из этой стали, осуществляется специальными (аустенитными) электродами.

Для повышения долговечности режущая часть и нижний пояс передней стенки наплавляются твердым сплавом.

Направляющие засова и шарниры петель днища, а также шарниры механизма торможения смазываются из масленки с носиком.