Конструктивная масса, т -335
Масса противовеса, т - 35-40
Среднее удельное давление на грунт, МПа (кгс/см ):
- при ширине гусеничных лент 1,1м- -0,27 (2,7)
- при ширине гусеничных лент 1,4м -0,21 (2,1)
Примечания.
1. Для легких грунтов по согласованию с заводом - изготовителем экскаватор может оборудоваться ковшом 10 м3.
2. Расчетная продолжительность цикла определена для угла поворота 90°, разгрузки в отвал (время разгрузки предлагается равным 0) и высота копания не более высоты напорной оси.
2. Рабочее оборудование
Рабочее оборудование выполняет основные функции экскаватора по экскавации и транспортированию горной массы к транспортному средству и состоит (рис.1) из ковша (с подвеской), рукояти 2, механизма 3 открывания днища ковша, стрелы 4 и подвески стрелы 5.
Можно выделить 2 основных узла рабочего оборудования:
ковш (рабочий орган) и стрелу; остальные узлы рабочего оборудования по существу являются - упряжью:
- ковша - рукоять, подвеска ковша и механизм открывания днища;
- стрелы - подвеска стрелы.
2.1. Ковш непосредственно (рис.2) осуществляет экскавацию горной массы, является сосудом, в котором транспортируется эта масса к месту разгрузки и состоит из подвески 1, корпуса 2, днища 3, зубьев 4 и механизма торможения 5 днища.
Подвеска ковша состоит из коромысла 6, обоймы 7 с двумя рабочими (в отличии от уравнительных) блоками 8.
Корпус состоит из литой задней стенки 9 с проушинами для соедиения с рукоятью, днищем и коромыслом, двух боковых вставок 10 и литой передней стенки 11. Вставки приварены к передней и задней стенкам стыковыми швами. Цель применения боковых вставок - унификация передней и задней стенок для ковшей различной вместимости.
Передняя стенка имеет пяту 12с отверстием 13, челюстью 14, в которой болтами закреплены пять зубьев (4) ' (цельных или составных). Составной зуб включает в себя основание 15, коронку 16 и элементы закрепления 17 коронки на основании; зубья (коронки) являются наиболее быстроизнашивающимися элементами экскаватора (в особо образивных породах их приходится менять через несколько дней).
Днище шарнирно
крепится к задней стенке корпуса и включает в себя две петли 18,
соединенные
с плитой 19, засов 20 с прорезью в хвостовой части, в которую входит рычаг 21,один конец которого
закреплен в кронштейне плиты, а на другом конце закреплена цепь 22.
Засов
установлен в направляющих кронштейна 23 плиты и при закрытом днище входит в
отверстие
13 передней стенки.
Механизм торможения 5 днища предназначен для уменьшения колебания днища при открывании и ослаблении его ударов о корпус при закрывании и представляет собой дисковый фрикционный тормоз с пружиной (на рис.2 не показан), затяжкой которой регулируется интенсивность торможения.
Зубья, передняя стенка, днище и проушины коромысла ковша в процессе копания подвержены действию значительных динамических нагрузок и интенсивному абразивному износу, а днище еще и сильным ударам при падении в ковш крупных кусков породы. Для обеспечения необходимой прочности и износостойкости указанные детали изготавливаются из высокомарганцовистой стали 110Г13Л, обладающей высокой ударной вязкостью (в том числе и при низких температурах) и способностью наклепу при работе (что обеспечивает высокую твердость и износостойкость). Сварка деталей из этой стали, осуществляется специальными (аустенитными) электродами.
Для повышения долговечности режущая часть и нижний пояс передней стенки наплавляются твердым сплавом.
Направляющие засова и шарниры петель днища, а также шарниры механизма торможения смазываются из масленки с носиком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.