Системы электроснабжения бортового оборудования ЛА, страница 5

Поэтому появляется возможность построить систему электроснабжения на базе генераторов постоянного тока низкого напряжения и генераторов переменного тока нестабильной частоты повышенного напряжения. Структурная схема системы электроснабжения смешанного типа может быть представлена в виде (рис. 18.3).

На рис. 18.3. приведена система электроснабжения смешанного типа, имеющая такие магистрали:

магистраль I – трехфазная сеть переменного тока с номинальным напряжением 200В 400Гц;

магистраль II – сеть постоянного тока 28,5 В;

магистраль III – аварийная сеть постоянного тока 24 В;

магистраль IV – трехфазная сеть переменного тока с номинальным напряжением 200В переменной частоты (400…900) Гц.

Рис. 18.3. Система электроснабжения третьего типа

1 – первичный двигатель (авиадвигатель);

2 – генератор постоянного тока;

3 – генератор переменного тока переменной частоты;

4 – преобразователь постоянного тока в переменный стабильной частоты;

5 – аккумулятор.

При необходимости нагрузка постоянного тока может запитываться от магистралей переменного тока через выпрямители. В случае необходимости запитки приборов пилотажно-навигационного комплекса пониженным напряжением постоянной частоты, например, напряжением 36В 400 Гц, могут быть использованы блоки понижающих трансформаторов и т.д.