Системы электроснабжения бортового оборудования ЛА, страница 3

Так энергосистема на АН-140 состоит из:

-  первичной системы переменного трехфазного тока номинальным напряжением 115/200В переменной частоты 340…510 Гц;

-  вторичной системы переменного трехфазного тока номинальным напряжением 115/200В постоянной частоты 400 Гц;

-  вторичной системы постоянного тока номинальным напряжением 27В.

2. Типы систем электроснабжения

Все имеющиеся в настоящее время системы электроснабжения по параметрам электрического тока можно разделить на три типа систем.

Первый тип – с первичной системой постоянного тока низкого напряжения. Структура такой системы имеет вид (рис. 18.1).

Основными источниками электроэнергии в системах такого типа являются, генераторы постоянного тока 2 с номинальным напряжением 28,5 В. Генераторы приводятся в работу авиадвигателями 1. Генераторы обычно включаются в общую бортовую сеть параллельно. В качестве аварийного источника применяют аккумуляторы 4. Для питания оборудования на переменном токе используются электромашинные или статические преобразователи 3. Таким образом, бортовая электросеть имеет три основных магистрали:

Рис. 18.1. Система электроснабжения первого типа

1 – первичный двигатель;

3 – преобразователь постоянного тока в переменный;

I, II, III – магистрали.

2 – генератор;

4 – аккумулятор

магистраль I – трехфазная сеть 36В (115В или 200В) 400 Гц;

магистраль II – сеть постоянного тока 28,5 В;

магистраль III – аварийная сеть постоянного тока 24 В.

Второй тип – с первичной системой переменного тока повышенного напряжения стабильной частоты. Привод генераторов переменного тока здесь также осуществляется от авиадвигателей. Для получения постоянства частоты могут быть применены два способа:

а) вращение вала генератора через редуктор с переменным передаточным числом;