б) использование статических преобразователей тока переменной частоты в ток постоянной частоты.
Вращение вала генератора через редуктор с переменным передаточным числом 2 позволяет получить постоянную скорость вала генератора при переменной угловой скорости вращения первичного двигателя 1. Такой привод получил название привода постоянной частоты вращения и сокращенно обозначается ППЧ. Структура системы электроснабжения с таким приводом имеет вид (рис. 18.2, a).
Рис. 18.2. Система электроснабжения второго типа
a – с приводом постоянной частоты вращения;
b – с преобразователем частоты;
1 – первичный двигатель; 3 – генератор переменного тока; 5 – аккумулятор; |
2 – редуктор; 4 – выпрямительная установка; |
6 – статический преобразователь частоты.
Использование статических преобразователей не требует применения редукторов 2 с переменным передаточным числом. Роль стабилизатора частоты тока в этом случае выполняет статический преобразователь 6. Структура системы электроснабжения с применением статических преобразователей может быть представлена в виде (рис. 18.2, b).
Бортовая система электроснабжения второго типа также имеет три магистрали:
магистраль I – трехфазная сеть 200В 400 Гц;
магистраль II – сеть постоянного тока 28,5 В;
магистраль III – аварийная сеть постоянного тока 24 В.
Сеть постоянного тока напряжением 28,5 В в данном случае относится ко вторичной системе, напряжение на магистрали II вырабатывается при помощи выпрямительных установок 4.
Аварийная система, как и в системах электроснабжения первого типа, обеспечивается за счет аккумуляторов 5.
Третий тип – комбинированная или смешанная система электроснабжения. редукторы с переменным передаточным числом и статические преобразователи частоты тока являются сложными устройствами. Кроме того, на борту летательного аппарата имеется большое количество аппаратуры и устройств, которые могут нормально работать при питании током нестабильной частоты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.