Системы электроснабжения бортового оборудования ЛА, страница 4

б) использование статических преобразователей тока переменной частоты в ток постоянной частоты.

Вращение вала генератора через редуктор с переменным передаточным числом 2 позволяет получить постоянную скорость вала генератора при переменной угловой скорости вращения первичного двигателя 1. Такой привод получил название привода постоянной частоты вращения и сокращенно обозначается ППЧ. Структура системы электроснабжения с таким приводом имеет вид (рис. 18.2, a).

Рис. 18.2. Система электроснабжения второго типа

a – с приводом постоянной частоты вращения;

b – с преобразователем частоты;

1 – первичный двигатель;

3 – генератор переменного тока;

5 – аккумулятор;

2 – редуктор;

4 – выпрямительная установка;

6 – статический преобразователь частоты.

Использование статических преобразователей не требует применения редукторов 2 с переменным передаточным числом. Роль стабилизатора частоты тока в этом случае выполняет статический преобразователь 6. Структура системы электроснабжения с применением статических преобразователей может быть представлена в виде (рис. 18.2, b).

Бортовая система электроснабжения второго типа также имеет три магистрали:

магистраль I – трехфазная сеть 200В 400 Гц;

магистраль II – сеть постоянного тока 28,5 В;

магистраль III – аварийная сеть постоянного тока 24 В.

Сеть постоянного тока напряжением 28,5 В в данном случае относится ко вторичной системе, напряжение на магистрали II вырабатывается при помощи выпрямительных установок 4.

Аварийная система, как и в системах электроснабжения первого типа, обеспечивается за счет аккумуляторов 5.

Третий тип – комбинированная или смешанная система электроснабжения. редукторы с переменным передаточным числом и статические преобразователи частоты тока являются сложными устройствами. Кроме того, на борту летательного аппарата имеется большое количество аппаратуры и устройств, которые могут нормально работать при питании током нестабильной частоты.