Оптимизация ассортиментной политики в сети спортивных магазинов «Интерспорт»

Страницы работы

95 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы



РЕФЕРАТ

Оптимизация ассортиментной политики в сети спортивных магазинов «Интерспорт»

Автор работы: Нуриева Е.А.

Руководитель работы: старший преподаватель, Сарычева О.В.

Актуальность дипломной работы Эта работа актуальна, так как реализация главной цели предприятия зависит от ритмичности его работы, эффективности формирования товарных запасов на предприятии, а также слаженной закупочно-сбытовой деятельности.

Цель  Исследование организации торгово-закупочной деятельности предприятия, для того чтобы оптимизировать ассортиментную политику в сети спортивных магазинов «Интерспорт».

Задачи

а) Провести анализ научной литературы по теме дипломной работы;

б) изучить основные характеристики деятельности компании ООО «Иохастон»;

в) дать оценку финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

г) разработать мероприятия по оптимизации ассортиментной политики в сети спортивных магазинов «Интерспорт»

Научная и практическая значимость Предлагаемые в дипломной работе мероприятия находятся на стадии внедрения в компании ООО «Иохастон»______________________________

Рекомендации________________________________________________

Дипломная     работа     содержит 95 страницы, 16 рисунков, 12 таблиц,

17 источников, 6 приложений.


Содержание

РЕФЕРАТ. 3

Введение. 6

1 Теоретические основы формирования и управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли. 9

1.1 Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров. 9

1.2 Основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли. 12

1.3 Методы и методики формирования товарного ассортимента. 19

2 Характеристика деятельности ООО «Иохастон». 36

2.1 Организационно-правовая форма предприятия. 36

2.2 Номенклатура основных видов деятельности. 37

2.3 Организационная и административная структура ООО «Иохастон» (филиал в г.Санкт-Петербург) 38

2.4 Административная структура ООО «Иохастон» (филиал в г.Санкт-Петербург) 40

2.5 Организация работы по маркетингу. 42

2.6 Поставщики и потребители. 42

2.7 Конкуренты.. 44

2.8 Анализ отдельных работ, показателей деятельности. 46

2.9 Экономическое положение. 50

2.10 Ассортимент. 51

2.11 Система заказа товара. 54

2.12 Охрана труда и окружающей среды.. 55

2.13 Гражданская оборона. 57

3 Разработка мероприятий для оптимизации ассортиментной политики в сети спортивных магазинов Интерспорт. 59

3.1 Анализ товарооборота. 59

3.1.1 Анализ товарооборота бренда Nike. 60

3.1.2 Анализ товарооборота бренда Etirel 61

3.1.3 Анализ товарооборота бренда Firefly. 61

3.1.4 Анализ товарооборота бренда Iguana. 62

3.2 Анализ потребительского предпочтения. 63

3.3 Разработка мероприятий для оптимизации ассортиментной политики. 66

3.3.1 Корректировка объема закупок. 66

3.3.2 Внедрение терминалов сбора данных (ТСД) 68

3.3.3 Увеличение торговых площадей. 71

3.3.4 Внедрение каталогов товаров. 74

3.4 Экономический эффект мероприятий. 75

3.4.1 Экономия от корректировки объема закупок. 75

3.4.2 Экономия от внедрения ТСД.. 83

3.4.3 Экономия от раширения торговых площадей. 84

3.4.4 Экономия от внедрения каталогов. 85

3.4.5 Общий экономический эффект всех мероприятий. 85

4 Заключение и выводы.. 87

Список использованных источников. 88

Приложение А Заказ с производства. 90

Приложение Б Справка о результатах внедрения решений. 91

Приложение В Запрос на трудоустройство. 92

Приложение Г Резюме. 93

Приложение Д Рейтинговые критерии комплексной самооценки дипломной работы.. 94

Приложение Е Вопросы для интервью.. 95


Введение

Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Особенно это касается показателя товарооборота. В настоящее время, основной целью предприятий, занятых в торговле, является максимизация прибыли. В этом случае товарооборот представляет собой очень важное и необходимое условие, благодаря которому может быть достигнута эта цель.

Так как торговая организация с каждого рубля реализуемого товара получает определенную сумму дохода, то задача получения максимальной прибыли приводит к необходимости постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Реализация главной цели предприятия зависит от ритмичности его работы, эффективности формирования товарных запасов на предприятии, а также слаженной закупочно-сбытовой деятельности. Именно этот факт и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

При отсутствии научных расчетов объема товарного запаса на предприятиях, а также при не полном наличии приемлемых для рыночных условий методик управления товарными запасами наблюдается такая тенденция, при которой возникает экономически необоснованный рост запасов на предприятиях розничной торговли. Это все приводит к неоправданному увеличению издержек на содержание (хранение) запасов, отвлечению свободных денежных средств из реального сектора экономики, снижению рентабельности торговой деятельности и, как следствие, снижению национального дохода.

Целью написания дипломной работы является исследование организации торгово-закупочной деятельности предприятия с целью оптимизации ассортиментной политики в сети спортивных магазинов «Интерспорт».

Достижению поставленной цели в работе способствовали постановка и решение следующих задач:

а)  изучение теоретических основ управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;

б)  анализ коммерческой деятельности предприятия;

в)  разработка предложений по оптимизации величины и структуры товарного ассортимента предприятия.

Объектом практического исследование стала сеть спортивных

Похожие материалы

Информация о работе