Подготовка к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации»
Профилирующие предметы: маркетинг, микроэкономика, макроэкономика.
Маркетинг – сущность и функции, цели и задачи. Маркетинг – деятельность фирм по созданию индивидуального поведения на рынке с целью удовлетворить нужды и потребности покупателей.
Цели маркетинга:
Основная функция маркетинга заключается в эффективном доведении продукта до конечного потребителя посредством маркетинговых инструментов (реклама, PR, инструменты продвижения, сбыт, ценовые стратегии и т.д.).
Задачи маркетинга:
Методы сбора и обработки информации.
Информация бывает первичная и вторичная. Количественные и качественные методы. Методы – наблюдение, фокус-группы, анализ видео или аудио записей, проекционные методы.
Концептуально-регулирующие принципы управления в маркетинге.
Пять принципов.
Товар в маркетинговой деятельности. Модель жизненного цикла товара.
Товар – продукт труда, созданный для удовлетворения нужд и потребностей покупателя.
В зависимости от цены, периодичности потребления, потребностей и т.д., товары подразделяются на:
Стадии жизненного цикла товара – зарождение, рост, зрелость, насыщение, спад. Методичка стр. 39 таблица с характеристиками, присущими каждой стадии.
Рынок: виды, сегментация, интенсивность конкуренции, привлекательность и насыщенность.
Рынок – институт, связывающий воедино продавца и покупателя с целью удовлетворения собственных потребностей и осуществления товарно-денежных отношений. Четыре вида рынка:
Сегментация – разделение рынка на секторы с целью поиска однородных групп потребителей и направления на эти группы рекламы. Интенсивность конкуренции обусловлена следующими факторами:
Конкуренция – это борьба независимых субъектов за ограниченные возможности рынка. Привлекательность рынка – экономический показатель, отражающий скорость оборота денежной единицы во времени, важен в первую очередь для производителя. Чем больше циклов, тем выше привлекательность. Насыщенность рынка – не насыщен, близок насыщению, насыщен. Четыре характеристики насыщенности.
Ценовая политика фирмы: методы ценообразования, ценовые модификации.
Методичка. Ценовая модификация – изменение цены продавцом с целью порбуждения потребителя к принятию решения. Методы ценообразования:
Стратегии ценообразования. Запрещенные ценовые стратегии.
Стратегии:
Запрещенные ценовые стратегии:
Реклама и PR.
Реклама – «выкрик». Донесение информации о продукте до покупателя с цельюпобуждения его к приняию решения. Функции рекламы: донести информацию, убедить, побудить, показать успешность. Типы рекламы: информативная, увещевательная, напоминающая. Методичка последняя тема. Виды СМИ, достоинства и недостатки. Функции PR.
Микроэкономика
Спрос и предложение в эконом теории. Эластичность спроса и предложения.
Определения, графики. Линейная или гиперболическая зависимость цены от количества товара (для спроса и предложения). Определение эластичности по цене. Коэффициенты эластичности по цене.
Механизм установления рыночного равновесия. Паутинообразная модель.
Определение спроса и предложения, крест Маршалла – пересечение спроса и предложения, экономический смысл точки равновесия.
Паутинообразная модель: график, экономический смысл.
Теория потребительского поведения в кардиналистской и ординалистской концепциях.
Кардиналисты определяют полезность одного товара, ординалисты – набора товаров.
Полезность. Пример со стаканами воды, пирожными. Предельная полезность, общая полезность. Закон убывающей предельной полезности.
Бюджетное ограничение потребителя. Равновесие потребителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.