Маркетинг – сущность и функции, цели и задачи. Товар в маркетинговой деятельности. Модель жизненного цикла товара. Стратегии ценообразования. Запрещенные ценовые стратегии. Государственное регулирование экономики, его цели и средства, страница 2

Уравнение дохода покупателя. Точки касания линии бюджетного ограничения.  Равновесие график. Кривые безразличия+линия бюджетного ограничения. Экономический смысл – в ней потребитель использует весь доход и максимизирует полезность.

Методика построения карты кривых безразличия.

Графики.

Производство и производственная функция. Предельная норма технологического замещения.

Производство – процесс использования факторов производства с целью удовлетворения нужд и потребностей. Производственная функция – формула. Какие факторы производства используются – труд, земля, капитал, информация, предпринимательские способности.

Издержки производства.

Семь видов издержек. Постоянные, переменные, общие, предельны. Графики.

Типы рыночных структур и принципы поведения фирмы.

  1. монополия;
  2. монопсония;
  3. дуополия;
  4. олигополия;
  5. совершенная конкуренция.

Характеристики, которые нужно отразить в каждом типе:

  1. число фирм в отрасли;
  2. барьеры входа или выхода;
  3. принципы формирования цены;
  4. определение каждого типа.

58 вопрос. Государственное регулирование эконмики, его цели и средства.

Разработка способов, методов и инструментов для воздействие на рыночную инфраструктуру, для создания оптимальных условий для развития экономики.

Законодательные способы; судебные способы; административные-исполнительные.

Методы воздействия: прямые и косвенные.

Прямые – методы различного разрешительного или ограничительного характера, которые способствуют развития государственного предпринимательства.

Косвенные – кредитно-денежные, фискальные, бюджетные.

Инструменты государственного регулирования:

  • лицензирование, регламентирование, регистрация, антимонопольные запреты, лимиты цен, установление минимальной зарплаты;
  • планы и комплексные программы, стандарты, нормативы, тарифы, государственные инвестиции;
  • учетная ставка, резервная ставка, валютные интревенции, кредитные льготы, синьораж (операции, которые связаны с выпуском денег, государство выпускает деньги в нужный момент, изымает старые деньги);
  • налоговые ставки, таможенные пошлины, налоговые льготы;
  • государственные: заказы, займы, дотации, субсидии, компенсаци;
  • прогнозы: индикативное планирование;
  • государственные контрактные системы.

44 вопрос.

Поддержка инновационных проектов, создание ростехнология, нанотехнология, поддержка молодых ученых, организация международных выставок для знакомства с новыми продуктами, консультативно-информационная поддержка, продвижение на внешние рынки инновационных проектов, помощь при выходе на внешний рынок. Кластер – объединение предприятий не только по отраслевому признаку, оно включает в себя производственные, образовательные, научные организации.

73 вопрос значение предпринимательства – на стене висит

функции предпринимательства:

  1. общеэкономическая – происходит увеличение объемов производства, появляются новые товары, рост ВНП и ВВП
  2. ресурсная – предполагает использование как воспроизводимых так не воспроизводимых ресурсов – трудовые, природные и т.д.
  3. творческо-поисковая – ключевая функция, предполагает поиск новых идей, новых методов организации.
  4. социальная
  5. организаторская – создает возможности для формирования сложных предпринимательских структур быстрого развития, создание народных предприятий.

Современные предпринимательские проекты

Многообразны. Всемирный клуб путешествий – вещь эксклюзивная, т.к. такие путешествия организуются для ограниченного слоя людей, которые не хотят, чтобы знали о возможностях заключения сделки. Встречи деловых людей, куда нельзя попасть. Существует и развивается, не так широко.

Электронная система торговли:

Распространение интернета. По данным на 1 августа 2008 в москве в интернет почти 100% школьников и студентов. Все поисковые системы на одном технологическом уровне. Примерно 1040300 пользователей интернета в России. Интернет направлен на развлечения и коммуникации. Объем сделок через интернет растет быстро: 2005 год – 600 млн.долл; 2006 – 660; 2007 – 1860 млн.доллл. Интернет торговля в России составляет 4% от объема, в германии 62%, во франции 48%. 1 200 000 000 долларов.

Яндекс – 60% рынка.

ПАПКА непомнящий

Лизинг – франчайзинг: развитие. Классификация: по виду отношений и по виду бизнеса. Свободная франшиза – дилерство, товарный знак, консультации. Серебрянная франшиза – под ключ. Золотая франшиза (мастер франшиза)  монопольный эксклюзив, корпоративная франшиза – нельзя расторгнуть соглашение, банковская франшиза, лицензионная франшиза.

Контроль естественных монополий: на разных этапах – разные способы. На начальных этапах развития капитализма способ ограничения нормы прибыли – неэффективно. Уходят в тень, меняют бизнес. В современных условиях способ установления предельного уровня тарифа на услуги естественных монополий. Особенность в том, что запрещено самостоятельно изменять уровень тарифа без утверждения законодательными властями и с обязательным предоставлением расчетов. По закону разрешено менять уровень предельного тарифа 1 раз в год. Разделение монополии на несколько частей по функциям.

Демпфирование – смягчения спада. МП в случае кризиса может смягчать спад.

Инноватика – наука об инновациях. Сущность в том, чтобы возникшую идею попытаться разделить на этапы ее прохождения. И как она реализуется. Насколько нова идея, на каком этапе предприятие.