Теремок 2.0 (программа улучшений)
Введение
В 2005 году сеть «Теремок» утвердила Миссию, Видение и Ключевые Ценности компании, был разработан Стратегический Маркетинговый План, который поможет компании достигнуть высоких показателей в будущем. Однако работа по всем этим документам не возможна без постоянного самосовершенствования компании и всех её сотрудников.
Концепция «Теремок 2.0» представляет собой адаптированную для «Теремка» философию Кайдзен.
Кайдзен в переводе с японского означает «непрерывное совершенствование» и это именно то, на что нацелен этот подход и то чего мы хотим добиться – процессы непрерывного совершенствования должны происходить во всех департаментах и отделах компании, на каждом рабочем месте. Основная логика Кайдзен очень проста – постоянно совершая небольшие улучшения в работе, все сотрудники компании могут обеспечить большой прогресс для компании, который отразится и в сокращении затрат и в увеличении скорости обслуживания, что в конечном итоге приводит к улучшению финансовых показателей компании и к росту зарплат и премий сотрудников!
Основные элементы концепции «Теремок 2.0»
Цели внедрения системы «Теремок 2.0»:
Ключевым понятием Кайдзен является «муда», это то с чем мы должны постоянно бороться – «муда» означает потери, отходы, то есть любую деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создаёт ценность. Ценность может быть определена только конечным потребителем, это то за что потребители платят свои деньги. Наша компания создаёт ценность – вкусную еду, за которой потребители приходят к нам, однако сам процесс приготовления вкусной еды окружает огромное количество других действий, некоторые из которых не создают ценности, но неизбежны или необходимы (например, уборка ресторана), другие же являются лишними (например, вторая допоставка товара, которую можно было избежать или допоставка, когда ошибся оператор, не заказав нужное количество продукта). Нашей целью является сокращение муда – удаление из рабочих процессов лишних действий не создающих ценность и оптимизация неизбежных потерь.
Другим ключевым понятием Кайдзен является «гемба» - в дословном переводе это «место», а точнее это место где создаётся ценность – в теремке это ресторан или уличный теремок и производственный цех. Именно там создаётся то, что потом приобретает наш потребитель. Нашей задачей является уделять как можно больше внимания гембе – если возникает любая проблема или сбой нужно в первую очередь идти и решать их в гембе.
Вся компания должна работать сообща, чтобы следовать четырем основным правилам внедрения кайдзен в гемба:
Исходя из того, что кайдзен – «постоянное совершенствование», всем сотрудникам важно перестроить своё понимание рабочих процессов. Любой процесс, даже тот который кажется идеальным, можно оптимизировать или улучшить, поэтому мы всегда будем пытаться пересматривать любые процессы с точки зрения их оптимизации. Оптимизация процессов ведёт к сокращению затрат, экономии времени сотрудников, уменьшению расхода продуктов, но не нужно путать оптимизацию с экономией.
«Меня страшно раздражает, что аналитики, занимающиеся инвестициями, беспрестанно говорят, что ITT занимается ценностно-ориентированной программой шести сигм или ведёт иную деятельность, направленную на снижение затрат. Речь не о снижении затрат. Если вы занимаетесь снижением затрат, вы убираете людей, урезаете инвестиции, сокращаете ресурсы – вот что такое снижение затрат. На самом деле речь идёт об изменении процесса. Да, если представится возможность, вы можете изъять часть ресурсов – деньги, людей, материал, что угодно, но не для того чтобы сэкономить, а потому, что они попросту не нужны, потому, что вы открыли лучший способ выполнить ту же работу»
Лу Джулиано, генеральный директор компании ITT
Внедрение «Теремок 2.0»
Для того чтобы активно внедрить систему «Теремок 2.0» 1 раз в неделю руководители подразделений и их сотрудники обязаны выходить в гемба в составе рабочих групп для работы по этапам внедрения кайдзен в Теремке.
В работе по внедрению системы «Теремок 2.0» мы будем придерживаться следующих основных принципов:
1. Постоянно повышать качество обслуживания потребителей
- Вся наша деятельность фокусируется на работе с потребителями – сотрудники работающие в любом отделе, выполняющие любые функциональные обязанности, должны понимать что всё что они делают и производят, делается для обслуживания наших потребителей. Под качеством обслуживания мы понимаем все с чем сталкивается наш потребитель – продукты которые он у нас приобретает, общение которое он получает, то что он видит, приходя на наш ресторан/уличную точку. Качество – прежде всего!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.