2. Работать по процессам «Стандартизируй – Действуй – Проверяй – Воздействуй» и «Планируй – Действуй – Проверяй – Воздействуй»
- Если в каких то рабочих процессах возникают сбои – то это признак того, что или ход процесса вообще не прописан, или же он описан неправильно. Любая рабочая операция, которая относится к созданию ценности – созданию конечного продукта, должна быть описана и стандартизирована, это поможет добиться нам стабильного качества. По возможности мы должны стандартизировать все процессы, которые в принципе поддаются стандартизации. См. Раздел «Этап 1».
3. Поддерживать и улучшать стандарты
- Стандарт это не просто кем-то определенный перечень действий, под стандартом мы понимаем наилучший способ действий. Поэтому у нас всегда будет возможность улучшать стандарты – хотя бы понемногу, ведь даже небольшое улучшение любого процесса в рамках компании может вылиться в большую пользу. Главное что нам требуется донести до каждого сотрудника – те стандарты, которые приняты сейчас – обязательны к исполнению, но всегда есть возможность их улучшить, и если у сотрудника есть идея как это сделать – он просто обязан её высказать!
4. Ориентация на процесс, а не на результат
- Часто есть соблазн решить какую-то ситуацию в авральном режиме, не фиксируя способ её решения, не прорабатывая само решение – было ли оно оптимальным. Подобный подход – путь в никуда, ведь каждый раз придётся решать одни и те же проблемы, которые будут возникать постоянно. Наш путь – решить проблему так, чтобы в дальнейшем она просто не возникала – это и будет ориентацией на процесс, ведь если исправить и оптимизировать процесс это решит не только текущую проблему, но и аналогичные проблемы, которые могут возникнуть позже.
5. Говори, используя данные
- «Кайдзен – процесс решения проблем». Однако без правильных вводных данных проблема никогда не будет решена. Если вы видите проблему, у вас есть предложение, вам нужно обсудить рабочую ситуацию с коллегами/начальством/рабочей группой, обязательно соберите, проанализируйте и систематизируйте данные – ведь без них можно потратить часы на бесплотные обсуждения, а показав лишь пару цифр подтверждающих ваши догадки/предложения можно мгновенно убедить собеседников. Возможно так же, что собирая и анализируя данные вы сами убедитесь, что проблему решать нужно иным способом или же данные вам покажут что ваши догадки не подтвердились и нет необходимости собирать рабочую группу для решения проблемы!
6. Следующий процесс – это потребитель
- Обычно когда мы говорим о потребителях, мы имеем в виду людей которые приходят к нам покупать блины и каши в «Теремок», однако все сотрудники/отделы/департаменты компании являются внутренними потребителями – ведь мы постоянно взаимодействуем друг с другом, передавая или получая те или иные данные или предметы. Если мы очень заботимся о качестве продуктов и обслуживания, которые получают наши «внешние потребители», почему мы должны относиться иначе к нашим «внутренним потребителям»? В каждом отделе мы должны построить работу так, чтобы передавая данные или предметы в другой отдел, мы были уверены что потребитель (другой отдел) получит качественную продукцию/услуги. Ведь работа над качеством это прежде всего работа над качеством услуг внутри компании – тогда и услуги для внешних потребителей будут на гарантированно высоком уровне.
Этап 1-й
Первый этап системы улучшений предусматривает:
Работа по циклам «Стандартизируй – Действуй – Проверяй – Воздействуй» и «Планируй – Действуй – Проверяй - Воздействуй» уже идёт в некоторых отделах «Теремка», однако нам нужно внедрить работу по этим циклам на всех уровнях компании. Цикл СДПВ применяется каждый раз, когда выявляется отсутствие стандарта, сбой в процессе, неэффективная работа стандарта. В нашем понимании стандарт – наиболее эффективный способ делать работу, поэтому все действия, которые могут быть стандартизированы, должны быть стандартизированы при помощи процессов, рабочих инструкций, стандартов работы, КЛН, итд.
Стандартизируй – разработка/корректировка стандарта
Действуй – ввод стандарта на нескольких точках или на фиксированный срок
Проверяй – проверка – эффективен ли стандарт?
Воздействуй – закрепление стандарта – его ввод в рамках всей компании.
Если цикл СДПВ направлен на уже происходящие в компании процессы, то цикл «Планируй – Действуй – Проверяй – Воздействуй» направлен на улучшения и нововведения. У вас есть идея, как улучшить рабочий процесс или же вы хотите внедрить новое оборудование/инвентарь, нужно действовать по процессу ПДПВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.