Автоматизация деятельности продавца CD-дисков

Страницы работы

Содержание работы

Постановка задачи

1.  Автоматизация деятельности продавца CD-дисков.

2.  При обращении клиента к продавцу возникает необходимость в поиске дисков среди общего объема аудиопродукции. Продавцу необходимо визуально определить наличие/отсутствие диска и его местоположение среди множества стеллажей с однородной продукцией. Затем, если диск найден, ему по номеру категории, обозначенной на диске определить его стоимость.

Также при продаже диска необходимо учитывать наличие дисконтной карты и процент скидки по ней в процессе расчета цены (Цена продажи = Базовая цена – Базовая цена × % скидки по дисконтной карте).

Дисконтная карта является именной и выдается на основе удостоверения личности, предоставленного клиентом. Скидки по дисконтной карте -3%, 5% и 10% в зависимости от стоимости единовременно приобретенной продукции (от 500р -3%, от 1000р – 5%, от 2500р – 10%) .

При продаже вместе с продукцией клиенту выдается чек.

В конце каждого рабочего дня необходимо определить размер прибыли (по количеству проданной продукции). Прибыль рассчитывается как Количество проданной продукции ×(Цена продажи - Стоимость диска). Такой же подсчет необходимо делать каждый месяц квартал и год. Запись ведется на бумажном носителе. Всю информацию необходимо вывести в форме Отчета о продажах и предоставить менеджеру.

При получении новой продукции необходимо занести информацию о каждой поступившей единице. Требуемая информация поступает из товарно-транспортной накладной, получаемой при приемке нового товара. На основе этой информации (страна производитель, количество дисков) определить категорию, а соответственно и цену.

Вся информация заносится в каталог продукции.

3.  Цели решения:

·  сокращение времени поиска продукции;

·  упрощение подсчета цены (с учетом скидок по дисконтным картам);

·  упрощение подсчета прибыли;

·  увеличение скорости удовлетворения запроса клиента.

4.  Программа предназначена для продавца-кассира.

5.  Периодичность решения задачи: по мере обращения клиента.

6.  Источники информации:

·  о продукции – сопроводительные документы;

·  о клиенте – из удостоверения личности.

7.  Потребители результирующей информации:

·  клиент – чек;

·  менеджер – отчет о продажах.

Описание информации

1.  Входная

Наименование документа

Товарно-транспортная накладная

Удостоверение личности

Форма представления

Документ

Документ

Периодичность поступления

По мере поступления продукции

По мере обращения клиента

Источник поступления

Поставщик

Клиент

Получатель

Продавец - кассир

Продавец - кассир

2.  Выходная

Наименование документа

Отчет(ы) о продажах

Чек

Форма представления

Документ, файл, экранная форма

Документ

Периодичность поступления

По мере продажи продукции

По мере продажи продукции

Информация поступает к

Менеджеру

Клиенту

Получатель

Продавец - кассир

Продавец - кассир

3.  Справочная

·  Таблица «Информация о диске»

Идентификационный   

номер

Исполнитель

Название

Год

выпуска

Стиль

Категория

(№)

·  Таблица «Категории»

Категория

(№)

Страна-производитель

Количество дисков

Стоимость

Цена

·  Таблица «Дисконтные карты»

№ карты

% скидки

Ф.И.О. клиента

Схема системы меню

Продажа

Поиск

Карты

Прибыль

Поступления

Выход

- исполнитель

- новая

- за день

- название

- поиск

- за месяц

- год выпуска

- за квартал

- стиль

- за год

Структура таблиц

1.  Таблица «Информация о диске»

Идентификационный  

номер

Исполнитель

Название

Год

выпуска

Стиль

Категория

(№)

2.  Таблица «Категории»

Категория

(№)

Стоимость (поступление в магазин)

Цена (с налогами и торговой наценкой)

3.  Таблица «Дисконтные карты»

№ карты

% скидки

Ф.И.О. клиента

4.  Таблица «Продажа»

Идентификационный  

номер

Дата продажи

Цена (конечная)

5.  Таблица «Прибыль»

Идентификационный номер

Прибыль от продажи

Похожие материалы

Информация о работе