В отечественном строительстве в основном применяют однопролётные двускатные рамы при пролётах 18…45 м. Трёхшарнирная рама является статически определимой. Преимуществом этой схемы является независимость действующих в её сечениях усилий от осадки фундаментов и относительная простота решений шарнирных опорных узлов. К недостаткам относится возникновение больших изгибающих моментов в карнизных сечениях или узлах.
Трёхшарнирные клеедеревянные рамы заводского изготовления являются одним из основных видов деревянных рам. Элементы этих рам имеют прямоугольные клеедеревянные сечения постоянной ширины и переменной высоты. Ломаноклееная рама состоит из двух полурам. Полурама состоит из двух прямых элементов – стойки и полуригеля, имеющих переменные сечения. Имеет следующие достоинства: малотрудоёмка при монтаже, эти рамы не требуют дополнительных стержней для опирания настилов в карнизных узлах. Недостатками являются: сложность транспортирования, большие изгибающие моменты в карнизном узле, работа в этом сечении на нормальные напряжения от сжатия с изгибом под значительным углом к направлению волокон.
Просчитаем нагрузку от веса покрытия:
Таблица 2.1— Нагрузки, действующие на 1 м площади покрытия
Наименование нагрузок |
Нормативная нагрузка кН/м2 |
Коэффициент надёжности по нагрузке |
Расчётная нагрузка кН/м2 |
Постоянная: |
|||
1. Обшивка профнастил: m=4,5кг/м2; |
0,045 |
1,3 |
0,059 |
2. Утеплитель пенополистерол r=50 кг/м3; δ=0,15м |
0,075 |
1,3 |
0,0975 |
3. Пароизоляция: полиэтиленовая пленка r=0,3 кг/м3 |
0,003 |
1,3 |
0,004 |
1. Обшивка профнастил: m=4,5кг/м2; |
0,045 |
1,3 |
0,059 |
ВСЕГО: |
0,168 |
— |
0,22 |
Таблица 2.2 - Нагрузки, действующие на раму
Наименование нагрузок |
Нормативная нагрузка кН/м2 |
Коэффициент надёжности по нагрузке |
Расчётная нагрузка кН/м2 |
Постоянная: |
|||
- покрытие |
0,168 |
0,22 |
|
- собственный вес рамы |
0,084 |
1,1 |
0,092 |
Временная: |
|||
1. Снеговая нагрузка (II Б снеговой район) S0=1,2 кПа, [1, табл.1,7], μ =1, т.к. α =10о<25о |
1,2 |
1,6 |
1,92 |
2. Ветровая нагрузка (I ветровой район): qw.k = w0 × k × c; w0 = 0,23 кПа |
|||
При z = 5м k=0,5 |
|||
q1w,k= 0,23 × 0,5 ×0,8 = 0,092 |
0,092 |
1,4 |
0,129 |
q6w,k= 0,23 × 0,5 ×(-0,4) = -0,046 |
-0,046 |
1,4 |
-0,064 |
При z = 8,150м k=0,61 |
|||
q2w,k= 0,23 × 0,61 ×0,8 = 0,112 |
0,112 |
1,4 |
0,157 |
q5w,k= 0,23 × 0,61 ×(-0,4) =-0,056 |
-0,056 |
1,4 |
-0,078 |
При z = 10,270м k =0,65 |
|||
q3w,k1= 0,23 × 0,61×(-0,33) = = -0,046 |
-0,046 |
1,4 |
-0,064 |
q3w,k2= 0,23 × 0,65 × (-0,33) = = -0,049 |
-0,049 |
1,4 |
-0,069 |
q4w,k1= 0,23 × 0,61 × (-0,4) = = -0,056 |
-0,056 |
1,4 |
-0,078 |
q4w,k2= 0,23 × 0,65 × (-0,4) = = -0,06 |
-0,06 |
1,4 |
-0,084 |
На раму действуют следующие нагрузки:
- нагрузка от собственного веса покрытия и рамы;
- снеговая нагрузка в соответствии со снеговым районом;
- ветровая нагрузка, определяемая в соответствии с ветровым районом (на наветренную и заветренную стойки, на полуригель рамы).
Все нагрузки рассматриваются в соответствии с коэффициентами надёжности.
Собственный вес рамы определяется по формуле (п. 10.3 [1]):
gk = 0,168 кН/м2 - постоянная нормативная нагрузка от плиты покрытия;
S = 1,2 кН/м2 - полное нормативное значение снеговой нагрузки;
ksw = 2,24 - коэффициент собственного веса конструкции (т. 1.4 [1]);
l = 24 м - пролёт рамы;
Временная нагрузка на 1 м2 от веса снегового покрова:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.