Корректирующие устройства в зависимости от характера изменения корректирующих моментов от угла наклона оси ротора гироскопа для большинства систем могут быть сведены к трем основным типам: пропорциональная коррекция, коррекция релейного типа и смешанная коррекция.
Принципиальная схема гировертикали с маятниковой коррекцией изображена на рис. 6.4.
Рис. 6.4. Гировертикаль с маятниковой коррекцией
1 – гиродвигатель; |
2 – жидкостный маятниковый переключатель; |
3, 4 – двигатели коррекции. |
В качестве чувствительного элемента, реагирующего на положение оси собственного вращения гироскопа относительно истинной вертикали, широкое распространение получил жидкостный маятниковый переключатель – 2. При этом коррекционные моменты накладываются на гироскоп с помощью двигателями коррекции 3, 4 с заторможенными роторами (см. рис. 6.4).
Жидкостный маятниковый переключатель (ЖМП) представляет собой герметический сосуд, заполненный токопроводящей жидкостью 6 (рис. 6.5).
В верхней части корпуса 8 расположены электроды 1…4, запрессованные в изоляционные втулки 9. В центре верхней части корпуса располагается центральный, так называемый токораспределительный электрод 5. Геометрический корпус 8 частично заполняется токопроводящей жидкостью с относительно высоким удельным сопротивлением. Часть пространства геометрического сосуда оставлена
Рис. 6.5. Жидкостный маятниковый переключатель
1 – 4 электроды, подключаемые к обмоткам управления двигателей коррекции; |
|
5 – центральный электрод; |
6 – токопроводящая жидкость; |
7 – пузырек инертного газа; |
8 – корпус; |
9 – изоляционные втулки. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.