Рис.6.3. К определению сил, действующих на маятник полете
На массу маятника m будут действовать силы от ускорения силы тяжести g и инерционная - от ускорения а. Сумма моментов от этих сил относительно точки подвеса маятника равна нулю и выражается уравнением
, |
(6.4) |
где l – длина маятника; – угол отклонения маятника.
Из уравнения (6.4) имеем
. |
(6.5) |
Таким образом, маятник, установленный на самолете, движущемся с ускорением, отклоняется в сторону, противоположную действию ускорения и не может быть использован в качестве построителя вертикали. Если же гироскоп с тремя степенями свободы и физический маятник соединить таким образом, чтобы с помощью физического маятника при отсутствии ускорения устанавливать собственную ось вращения гироскопа в вертикальное положение, и доверять сохранять это направление гироскопу на время действия ускорений, то получится устройство, называемое гировертикалью и обладающее приемлемой точностью.
2. Конструктивные особенности гировертикалей
Как уже отмечалось в авиационных гироскопических вертикалях одновременно использованы свойства физического маятника устанавливаемого в прямолинейном и равномерном движении летательного аппарата по вертикали места и, присущая оси ротора астатического гироскопа способность сохранять, при наличии ускорений, неизменным свое направление в пространстве. Ось ротора гировертикали удерживается на направлении истинной вертикали с помощью маятниковых корректирующих устройств.
Принципиальное отличие различных схем корректирующих устройств заключается в характере изменения корректирующего момента в зависимости от угла наклона оси ротора гироскопа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.