Тема 2. Производственная программа (ПП),
производственная мощность (ПМ) предприятия
Производственным результатом деятельности предприятия является изготовленная продукция, выполненные работы и услуги. Основными характеристиками производственного результата являются номенклатура продукции (работ, услуг), количество (объемные показатели производства) и качество. Данные характеристики определяются предприятием на основе государственного заказа на выпуск продукции, маркетинговых исследований и потенциальных возможностей предприятия – производственной мощности.
Для существующего предприятия при формировании производственной программы необходимо сопоставить наличие ресурсов на предприятиях, таких как финансовых, трудовых, технических, материальных, интеллектуальных и т.д. Разработка ПП может осуществляться в следующей последовательности:
- определение потребности в выпускаемой продукции;
- составление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
- определение объемов в натуральном и стоимостном выражении и сроков производства отдельных видов продукции;
- сопоставление ПП с имеющимися ресурсами предприятия.
Производственная программа (ПП) (план производства и реализации) – это система или комплекс показателей, определяющих объем и номенклатуру (ассортимент) продукции (услуг) соответствующего качества, отражающих спрос на данную продукцию и реальные возможности производства по удовлетворению этого спроса.
Производственная программа формируется на основании данных маркетинговых исследований рынка, величины государственного заказа, уже сформированного портфеля заказов, а также существующих ограничений по всем видам ресурсов.
На рисунке 1 представлена система показателей ПП.
Показатели производственной программы распадаются на две группы:
- количественные показатели, характеризующие объемы производимой продукции и динамику их изменений;
- и качественные показатели, характеризующие уровень качества и надежность производимой продукции.
Абсолютные показатели, представляют объем произведенной продукции в: натуральных и условно-натуральных; трудовых (временных) и стоимостных показателях.
Относительные показатели, характеризуют динамику изменения абсолютных (темпы роста, темпы прироста), процент выполнения абсолютных показателей и выполнение плана по номенклатуре (ассортименту).
Натуральные и условно-натуральные показатели являются наиболее точными, но они не обеспечивают сопоставимость различных видов продукции и не позволяют осуществлять сводный учет выпускаемой продукции.
Натуральные показатели – показатели, которые измеряют произведенную продукцию в тех единицах измерения и мерах, которые присущи этой продукции.
Условно-натуральные – позволяют привести объем производства разнообразной продукции к одному условному виду. Приведение продукции к условным единицам измерения может осуществляться:
- по полезности, где за условную единицу измерения может приниматься продукция с минимальным содержанием жира или мощности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.