Кроме климатических воздействий, на работу пилотажно-навигационных устройств влияют механические воздействия (вибрации и перегрузки), различные физические поля (магнитные, электростатические и др.), а также излучения (электромагнитные, звуковые радиационные и др.).
Механические воздействия на ИУ ПНК могут меняться в следующих пределах:
- линейные ускорения центра масс объекта – до 5g на пилотируемых ЛА, и до нескольких сотен g – на беспилотных;
- вибрационные линейные ускорения в местах крепления приборов и датчиков – от единиц до нескольких тысяч герц по частоте и от единиц до нескольких десятков g по ускорению;
- угловые ускорения, вызванные маневрированием ЛА и его колебаниями вокруг вектора скорости, - до нескольких десятков ;
- угловые ускорения, вызванные упругими изгибными и крутильными колебаниями конструкции ЛА – до нескольких десятков герц по частоте и нескольких десятков по амплитуде.
Механические воздействия воспринимаются подвижными элементами конструкции ИУ, вследствие чего возникают погрешности измерения, развиваются усталостные процессы и появляются поломки деталей.
При проектировании навигационных устройств необходимо учитывать условия их работы, возможные последствия вредного воздействия помех и разрабатывать меры по изоляции ИУ от этих воздействий, а также применять компенсационные устройства для сохранения точности и надежности измерений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.