2. Влияние условий эксплуатации на характеристики ИУ
В зависимости от типа ЛА, условий полета, места расположения приборов и датчиков, времени года ИУ подвергаются воздействию целого ряда климатических и механических факторов.
Из климатических факторов на работу элементов систем управления и ПНК наибольшее влияние оказывают температура, давление и влажность воздуха.
Изменение температуры воздуха ведет к искажению показаний ИУ вследствие изменения размеров деталей, модуля упругости пружин, электрических и магнитных сопротивлений, объема, плотности и вязкости, заполняющих и смазывающих жидкостей в поплавковых приборах (приборах с гидростатическим или гидродинамическим взвешиванием ЧЭ), износа трущихся поверхностей и т.д. Для большинства приборов и датчиков ПНК, устанавливаемых на самолетах, диапазон температур задается в пределах от –60о до +60оС. При полете на сверхзвуковых скоростях существенное влияние на температуру воздуха в местах крепления датчиков оказывает аэродинамический нагрев обшивки корпуса самолета. Кроме того, вблизи двигательных установок температура может достигать +80оС и более, поэтому верхний предел температур иногда задается равным +80, +100оС и выше. Для снижения вредных влияний колебаний температуры применяют материалы с малыми температурными коэффициентами, различные схемы температурной компенсации, термостатирование.
Давление воздуха с увеличением высоты падает, и, кроме того, оно не постоянно на заданной высоте и зависит от метеоусловий. На уровне моря давление колеблется в пределах от 94000 до 106000 Па. Уменьшение давления ухудшает отвод тепла от электрических узлов, понижает напряжение пробоя изоляции проводов, приводит к усиленному испарению смазки подшипников.
Степень насыщения воздуха водяными парами характеризуется относительной влажностью, которая может доходить до 100%. Так, например, для самолета АН-140 относительная влажность воздуха у земли может достигать 98% при температуре наружного воздуха +35оС. Изменение влажности оказывает различное влияние на ИУ: большая влажность вызывает усиленную коррозию металлов, является причиной конденсированной влаги и обледенения при низких температурах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.