Внедрение вычислительных машин придает навигационному оборудованию новое качество. Вычислительные машины позволяют объединять разнообразные приборы в единый пилотажно-навигационный комплекс. Они становятся центральным звеном комплексной системы автоматического управления летательным аппаратом.
Команды, формируемые вычислителями систем автоматического управления, передаются на рули самолета (вертолета) с помощью сервоприводов или приводов штурвального управления.
Пилотажно-навигационный комплекс является одним из самых сложных комплексов. Для упрощения рассмотрения задач, которые решает пилотажно-навигационный комплекс, его условно разбивают на два: пилотажный и навигационный.
Одной из основных систем пилотажного комплекса является система отображения информации.
В процессе полета экипажу необходимо непрерывно получать информацию о параметрах полета, состоянии самолета, работе двигателей и агрегатов, о силах, воздействующих на самолет. Эта информация измеряется приборами и поступает на устройства отображения (индикаторы, табло, сигнальные устройства), которые установлены на приборных досках перед рабочими местами экипажей.
Большая часть требуемых параметров полета измеряется в различных точках самолета. Иногда места установки приборов удалены на десятки метров от указателей, которые установлены в кабине экипажа. Поэтому большинство приборов делают дистанционными.
Указатели, которые располагаются на приборной доске, воспроизводят результаты измерений с помощью отсчетных приспособлений в виде шкалы, стрелки или индекса. В последнее время для отображения информации применяют электронно-лучевые трубки.
Приборные доски различных типов самолетов компонуются по-разному. Однако международная организация гражданской авиации утвердила в качестве обязательного для пассажирских самолетов стандартное расположение основных пилотажных приборов в виде буквы Т.
Центральное место на приборной доске, непосредственно перед летчиком, должен занимать основной пилотажный прибор. Такими приборами могут служить командно-пилотажный или авиагоризонт. Под ним размещается основной навигационный прибор, указывающий направление полета. В качестве такого прибора могут быть использованы курсовые приборы (компас, планово-навигационный прибор или другие).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.