подвижной козырек питателя; 2- неподвижной козырек питателя; 3, 6, 7 – пневмоцилиндры; 4 – шток; 5- траверса; 8- вал; 9- рейка для фиксации положения ротора; 10- направляющие; 11- цепь; 12- щетка.
Рисунок 7 – Ротор-питатель снегоуборочной машины.
1, 3-средний и боковой льдоскалыватель; 2- зубья; 4, 5, 6- пневмоцилиндры управления.
рисунок 8 – Льдоскалывающее устройство.
1- крыло; 2- боковая щетка; 3, 4 – пневмоцилиндры подъема и поворота крыла; 5- электродвигатель щетки; 6- привод щетки.
Рисунок 9 – Схема крыла снегоуборочной машины.
3. Машина СЗП-600
3.1 Общие сведения
Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600 предназначена для выполнения следующих технологических работ: чистка, углубление и расширение кюветов; нарезка новых кюветов; планировка откосов в рабочей зоне плугов; углубление траншей в рабочей зоне ротора; транспортирование вырезаемого материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Машина СЗП-600 работает в комплексе состоящем из трех единиц: УТМ-1, (универсального транспортного модуля), непосредственно машины СЗП-600, и вагона прикрытия ВП-1 для обслуживающего персонала.
Машина СЗП-600 не самоходная: на раме установлен поворотный круг, на котором смонтирована стрела с ротором диаметром 3460 мм. Грунт из ротора поступает на основной конвейер, оттуда на поворотный, и далее или в полувагоны или на обочину. Ротор может отклоняться в обе стороны от оси пути на 100°. Машина оснащена также двумя плугами, установленными на своих стрелах. Наибольший боковой вылет плуга 5,5 м от оси пути. Глубина копания плуга 1,2 м от УГР. Схема машины СЗП-600 приведена на рисунке 10. Техническая характеристика машины приведена в таблице 3.
Таблица 3 – Техническая характеристика машины СЗП-600.
Параметр |
СЗП-600 |
Длина по осям автосцепок, м |
24,48 |
Масса, т |
104 |
Передвижное устройство |
две трехосные тележки |
Минимальный радиус проходимой кривой, м |
20 |
Скорость передвижения, км/ч: рабочая в составе поезда |
0,3 – 3 65 |
Экипаж, чел. |
2 – 4 |
Тормоза: эксплуатационный стояночный |
пневматический механический, ручной |
Габарит по ГОСТ 9230 |
1-Т |
Объем гидробака, л |
1500 |
1- гидростанция; 2- кабина управления; 3- ротор; 4- механизм наклона ротора; 5- механизм поворота ротора; 6- стрела; 7- стреловой шарнир; 8- поворотная платформа; 9- противовес; 10- поворотный конвейер; 11- малый опорно-поворотный круг; 12- большой опорно-поворотный круг; 13- трехосная опорная тележка; 14- механизм подъема стрелы; 15- защитный конвейер; 16- основной конвейер; 17- механизм поворота стрелы; 18- рама; 19- плуг; 20- бункер.
Рисунок 10 – Схема машины для ремонта земляного полотна СЗП-600.
3.2. Рабочее оборудование.
3.2.1 Роторный рабочий орган.
Является основным рабочим органом. Он состоит из ротора, стрелы с основным конвейером, а также механизмов поворота и наклона ротора. Используется для очистки и углубления кюветов в грунтах I-III категории. Привод ротора гидравлический с плавным изменением скорости вращения. Ротор имеет безсекционную конструкцию и состоит из колеса, ковшей и бункера. Со стрелой ротор соединен карданным шарниром, который обеспечивает его поворот на 180º вокруг вертикальной оси и опрокидывание вокруг горизонтальной. Это позволяет ротору на глубине 2,2 метра ниже УГР занимать вертикальное положение. Схема роторного рабочего органа приведена на рисунке 11. Приводы роторного рабочего органа приведены на рисунке 12.
1- стрела ротора; 2, 4- гидроцилиндры; 3- роликоопоры; 5- карданный шарнир; 6- бункер; 7- ротор; 8- барабан; 9- ковш; 10- лента.
Рисунок11 – Роторный рабочий орган машины СЗП-600.
а- опрокидывания ротора: 1, 4- гидроцилиндры; 2,10,11,12,13- кронштейн; 3- стрела; 5, 9- направляющие; 6- закрепление каната; 7- канат; 8- подвижный блок;
б- поворота ротора: 1- стрела; 2, 3- гидроцилиндры; 4, 5- кардан; 6- ротор; 7- конвейер; 8- ковш.
Рисунок 12 – Приводы рабочего оборудования машины СЗП-600.
3.2 Плуг.
Плуги используются для работ по выравниванию грунта, планировке грунта, профилирования балластной призмы и вспомогательных работ в выемках. Они представляют собой две сварные конструкции, установленные по обеим сторонам машины в главной раме. Все перемещения плуга и его элементов осуществляются гидроцилиндрами. Схема плуга приведена на рисунке 13.
1- крылья плуга; 2- гидроцилиндр наклона крыльев плуга; 3- стрела плуга
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.