МТС РФ
Сибирский государственный университет
путей сообщения
Кафедра: “Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и
строительных работ.”
по дисциплине “Путевые машины”
Машина СЗП-600.
Проверил: Выполнил:
доцент студент гр. М – 417
________Задорин Г.П. _________Плискачёв С.А.
(подпись) (подпись)
________ _________
(дота) (дата)
студент гр. М – 411
_________Бондаренко Г.Г.
(подпись)
_________
(дата)
2004
Машина СЗП-600
Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600 предназначена для выполнения следующих технологических работ: чистка, углубление и расширение кюветов; нарезка новых кюветов; планировка откосов в рабочей зоне плугов; углубление траншей в рабочей зоне ротора; транспортирование вырезаемого материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Машина СЗП-600 работает в комплексе (рисунок 1, а) состоящем из трех единиц: УТМ-1, (универсального транспортного модуля), непосредственно машины СЗП-600, и вагона прикрытия ВП-1 для обслуживающего персонала.
Рисунок 1. Схема машины СЗП-600:
а — комплекс СЗП-600; 1 - машина СЗП-600; 2- УТМ-1; 3 - ВП-1;б -машина СЗП-600;
1 — рама; 2 — поворотный конвейер; 3 — стрела ротора; 4 — основной конвейер; 5 — ротор; 6 — крылья плуга; 7 — стрела плуга; 8 — трёхосная тележка; 9 — кабина обслуживающего персонала; 10 — стабилизирующие опоры; 11 — опоры; 12 — бункер.
Машина СЗП-600 (рисунок 1, б) не самоходная: на раме 1 установлен поворотный круг, на котором смонтирована стрела 3, с ротором диаметром 3460 мм. Грунт из ротора поступает на основной конвейер 4 оттуда на поворотный — 2 и далее или в полувагоны или на обочину. Ротор может отклоняться в обе стороны от оси пути на 100°. Машина оснащена также двумя плугами 6, установленными на своих стрелах 7. Наибольший боковой вылет плуга 5,5 м от оси пути. Глубина копания плуга 1,2 м от УГР.
Рисунок 2Стрела с ротором:
1 - стрела ротора; 2, 4 - гидроцилиндры; 3 - роликоопоры; 5 - карданный шарнир; 6 - бункер; 7 - ротор; 8 - барабан; 9 - ковш; 10 – лента.
Рисунок 3. Основной и защитный конвейеры:
1 - стрела ротора; 2, 13- приводные барабаны; 3, 14 - оборотные барабаны; 4, 15 - конвейерные ленты; 5, 6 - роликоопоры; 7 - загрузочный бункер; 9 - стойка; 10, 16 - гидромоторы;11 - кронштейн; 12 - натяжное винтовое устройство.
Рисунок 4. Пример технологии при объеме вырезки 1 м3/м пути.
Техническая характеристика машины СЗП-600
Габарит по ГОСТ 9230-83 .................................................................................... 1-Т
Длина комплекса по осям автосцепок, м...........................................................53,52
УТМ-1....................................................................................................................14,42
СЗП-600.................................................................................................................24,48
ВП-1 ......................................................................................................................14,62
Масса комплекса, т:.................................................................................................209
УТМ-1.........................................................................................................................76
СЗП-60......................................................................................................................104
ВП-1............................................................................................................................29
Передвижное устройство......................................................две трехосные тележки
Осевая нагрузка машины СЗП-600, т не более......................................................20
Минимальный радиус проходимой кривой, м......................................................150
Скорость при постановке в поезд, км/ч...................................................................80
самоходом...................................................................................................................65
рабочая скорость...................................................................................................0,3-3
Экипаж, чел:
машины СЗП-600.........................................................................................................2
комплекса.....................................................................................................................4
Тормоза эксплуатационный............................................................................пневматический, не прямодействующий стояночный..............................................................................механический, ручной
Составы для перевозки
засорителей и сыпучих грузов.
При работе щебнеочистительных, землеуборочных, кюветоочистительных машин требуется осуществить вывоз с перегона больших объемов сыпучих материалов (грунта, засорителей) для последующей их утилизации. При небольших объемах, наличии рядом свободного пути для этих целей могут использоваться открытые платформы, полувагоны, хоппер-дозаторы, думпкары. Однако во многих случаях фронт выгрузки ограничен только задней торцевой стенкой технологической машины, поэтому требуется дополнительное транспортирование и перераспределение материала вдоль состава. В путевом хозяйстве находят применение специализированные составы полувагонов. Характерные схемы, поясняющие их принцип работы, показаны на рисунке 5.
Риунок 5. Составы для перевозки засорителей и сыпучих грузов:
а - состав с односторонним потоком материала; б - состав с двухсторонними потоками материалов; 1, 17 - технологические машины; 2 - площадка; 3, 5, 10, 13 - наклонные транспортеры; 4, 11 - промежуточные полувагоны; 6, 15 - кабины управления; 7, 14 - выбросные поворотные транспортеры; 8, 16 - концевые полувагоны; 9, 12 - верхние
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.