Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Механизация…»
по дисциплине
“Путевые машины”
Машины для уплотнения балластной призмы,
выправки и отделки пути:
ВПР-02, ВПРС-02, Duomatic 09-32 CSM, ДСП-С.
Руководитель: Разработал:
доцент ст.гр. М-411
___________Задорин Г.П. ___________Любченко А.И.
(подпись) (подпись)
___________Сырямин П.А.
(подпись)
____________ ______________
(дата проверки) (дата сдачи на проверку)
Краткая рецензия:
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________
(запись о допуске к защите и подписи преподавателя)
_______________________________________________________________
(оценка по результатам защиты и подпись преподавателя)
2006
1. Общие сведения.
В процессе эксплуатации на путевую решетку воздействуют поездные нагрузки, которые передаются на балластный слой и вызывают его обратимые (упругие) и необратимые (остаточные) деформации. С течением времени деформации накапливаются, как правило, неравномерно по протяжению пути. Положение рельсошпальной решетки (РШР) изменяется сначала в пределах допусков, а затем и за пределами допусков (натурное положение), т.е. наблюдаются расстройства пути, вызывающие эксплуатационные ограничения (скорости движения поездов и др.). Для обеспечения плавного и безопасного движения поездов периодически требуется устанавливать путевую решетку в проектное положение (производить выправку) и одновременно ее фиксировать за счет уплотнения балластного слоя (производить подбивку). В путевом хозяйстве эти технологические операции выполняются машинами и механизмами для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути.
2. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02.
Машина (рис.1) предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию и пути и при новом строительстве. Машина самоходная, цикличного действия, как и все машины этого класса, состоит из базовой машины и соединенной с ней через сферический шарнирный узел полуприцепной платформы 1, размещающей на себе дополнительный топливный бак. Платформа в сцепленном с машиной состоянии опирается на рельсы колесной парой 20, а в расцепленном - еще на опору 19. Она используется для транспортировки путевых инструментов и материалов, а также позволяет удлинить измерительную базу рихтовочной контрольно-измерительной системы (КИС). Экипажная часть машины состоит из рамы 3, опирающейся через тяговую 10 и бегунковую 16 двухосные ходовые тележки специальной конструкции с двухступенчатым рессорным подвешиванием на рельсы. Тележка 10 имеет приводные колесные пары, а тележка 16 - включаемый в рабочем режиме привод одной колесной пары. На раме размещены: дизельный агрегат 4 с силовой передачей 11 и объемным гидроприводом рабочих органов и механизмов передвижения в рабочем режиме, рабочие органы с измерительными системами, кабины управления, тормозная и рабочая пневмосистемы, системы сигнализации и радиосвязи.
1- полуприцепная платформа; 2, 6- кабины машиниста и оператора; 3- рама; 4- дизельный силовой агрегат; 5- тросы нивелировочной измерительной системы; 7- автосцепки; 8, 17, 18, 21- передняя, измерительная, контрольно-измерительная и задняя тележки КИС; 9- мерный каток с датчиком пути; 10, 16- тяговая и бегунковая тележки; 11- силовая передача (трансмиссия); 12- трос-хорда рихтовочной КИС; 13- ПРУ; 14- измерительное устройство нивелировочной системы; 15- двухшпальные подбивочные блоки; 19- опора платформы; 20- колесная пара полуприцепной платформы.
Рисунок 1 - Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02.
Привод машины в транспортном режиме осуществляется через силовую передачу (рис.2), а в рабочем – через силовую и объемный гидропривод. Необходимая плавность разгона машины при ее транспортировке своим ходом достигается возможностью реализовать 16 ступеней передач при движении вперед и назад. В рабочем режиме привод на колесные пары тяговой и одну пару бегунковой тележки осуществляется через
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.