Исходя из диаметра вала принимаем роликовые радиальные сферические двухрядные подшипники 3514 ГОСТ 5721-75, со следующими параметрами [3]:
- внутренний диаметр d = 70 мм;
- наружный диаметр D = 125 мм;
- ширина В = 31 мм;
- динамическая грузоподъемность С = 132 кН;
- статическая грузоподъемность Со = 93,8 кН.
Динамическая грузоподъемность больше чем максимальная нагрузка на опору 132 кН > 17 кН, следовательно, подшипники выбраны правильно.
6 Упругая подвеска виброплиты
К элементам рессорных комплектов предъявляют следующие требования: - рессоры должны допускать перемещение виброплиты на расчетную амплитуду колебаний;
- рессоры должны выполнять свои функции при действии на них нагрузок от колебаний рабочего органа и от силы тяги на перемещение виброплиты;
- при наибольшей деформации рессор напряжения не должны превышать допустимых;
- рессоры должны иметь минимальную массу и габаритные размеры.
Расчет упругой подвески заключается в выборе ее принципиальной конструктивной схемы, геометрической компоновке элементов подвески, определении требуемой жесткости рессор и проверке их на прочность.
Суммарная жесткость СР рессорных комплектов в плоскости колебаний плиты определяется из условия зарезонансного режима работы виброплиты:
(56)
где νО – допустимая собственная частота колебаний виброплиты, Гц (νО =8 Гц)
Принимаем рессорный комплект с суммарной жесткостью СР = 2·106 Н/м.
7 РАСЧЕТЫ ВАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ И ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ
7.1 Расчет приводного вала
Предварительно назначен подшипник роликовый радиальный сферический двурядный 3613 с d×D×B = 65×140×48 и С = 220 кН, С0 = 142 кН по ГОСТ 5721-75.
Момент T, Н∙м:
(7.1)
Уравнение моментов сил относительно опоры 1:
откуда
Рисунок 7.1 – Расчетная схема приводного вала
Уравнение моментов сил относительно опоры 3:
откуда
Моменты в точках 1,2 и 3:
Уравнение моментов сил относительно опоры 1:
откуда
Уравнение моментов сил относительно опоры 3:
откуда
Моменты в точках 1,2 и 3:
Максимальный момент:
(7.2)
Приведенный момент:
(7.3)
Диаметр вала:
(7.4)
Принято d = 65 мм.
7.2 Проверка подшипников приводного вала
Ранее принятый подшипник проверен на динамическую грузоподъёмность:
Стабл. >Cрасч, (7.5)
где Стабл. – динамическая грузоподъёмность взятая из таблицы [2], (Стабл. = 220 кН); Cрасч. – динамическая грузоподъёмность полученная методом расчёта, кН.
Cрасч. = L1/P·P, (7.6)
где p – показатель степени, p = 10/3 [2]; L – номинальный ресурс подшипников, млн. об.; P – эквивалентная нагрузка, Н.
L = Ln·60·nII /106, (7.7)
где Ln – номинальный ресурс в часах, Ln =150 ч.
L = 150·60·1800/106=16,2 млн.об.
Эквивалентная нагрузка, Н:
P = R·V·Kδ·KТ , (7.8)
где R – радиальная нагрузка, R = 1081,5 Н; V – коэффициент вращения, V=1,[2]; Kδ – коэффициент, учитывающий нагрузки, Kδ =1,35,[2]; KТ – температурный коэффициент, KТ =1 [2].
P= 1081,5·1·1,35·1= 1460 H.
Срасч.=16,23/10·1460 = 3367 H.
Условие (7.5) выполняется.
7.3 Расчет дебалансного вала
Предварительно назначен подшипник роликовый радиальный сферический двурядный 3613 с d×D×B = 65×140×48 и С = 220 кН, С0 = 142 кН по ГОСТ 5721-75.
Момент T, Н∙м:
Уравнение моментов сил относительно опоры 1:
откуда
Уравнение моментов сил относительно опоры 4:
откуда
Моменты в точках 1,2,3 и 4:
Приведенный момент:
Рисунок 7.2 – Расчетная схема дебалансного вала
Диаметр вала:
Принято d = 65 мм.
7.4 Проверка подшипников дебалансного вала
Номинальный ресурс подшипников L, млн. об:
L = 150·60·1800/106=16,2 млн.об.
Эквивалентная нагрузка, Н:
P= 17112·1·1,35·1= 23101,2 H.
Срасч.=16,23/10·23101,2 = 53270 H.
Условие (7.5) выполняется.
5 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ МАШИНЫ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.