Содержание
Введение………………………………………………………………………….4
1.Краткие сведения о ленточных конвейерах…………………………………..5
2.Тяговый расчет ленточного конвейера…..…….……………………………...5
3.Расчет мощности и выбор привода……………..……………………………..8
Список литературы……………………………………………………..………..11
Цель расчета: выбор основных конструктивных параметров конвейера; расчет сопротивлений движению на характерных участках трассы, тягового усилия и необходимой мощности привода.
Исходные данные:
тип конвейера – ленточный;
режим работы – средний;
производительность Q=55 т/ч;
материал – торф, насыпная плотность т/м3, ,
разгрузка конвейера – скребком;
скорость материала при загрузке – м/с.
Схема конвейера представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Геометрическая схема конвейера.
1 Определение ширины ленты
Скорость конвейерной ленты при транспортировании торфа рекомендуется принимать в пределах 1 – 4 м/с [2, таблица 6.2]. Принятое значение скорости равно 2 м/с.
Определение размеров желоба:
(1)
где - производительность конвейера, т/ч;
- коэффициент, учитывающий уменьшение поперечного сечения груза при транспортировании под углом к горизонту:
(2)
(с =240; k =0,85 [2]); - скорость ленты, м/с.
Ширина ленты В с учетом максимальных размеров кусков торфа, м:
В>(2,7...3,2)аmax (3)
где а max - максимальный размер куска торфа, м ( а max = 0,15 м ).
В = 3.0,15 = 0,45 < 0,48 м .
Окончательно принята стандартная ширина ленты Вс=0,5 м.
Поскольку принятая ширина ленты больше расчетной, уточняется скорость движения ленты
υ НОВ = В2 * υ/Вс2 (4)
υ НОВ =0,482 *2/0,52 = 1,92 м/с. '
Окончательно по нормальному ряду скоростей принимается υС = 2 м/с.
2 Определение параметров роликовых опор
Шаг роликовых опор выбирается с учетом плотности насыпного груза и ширины конвейерной ленты. Шаг для верхней ветви lр =1,5м, для нижней lр1 =2,5 м.
Диаметр роликовых опор выбран с учетом ширины и скорости ленты, плотности груза и исключения резонасных явлений. В данном случае ролики приняты одинакового диаметра, Dр=89 мм.
Масса вращающихся частей однороликовой опоры mp:
(5)
3 Расчет распределенных масс
Распределенная масса транспортируемого груза:
(6)
Распределенная масса вращающихся частей опор верхней ветви:
(7)
Распределенная масса вращающихся частей опор нижней ветви:
(8)
Толщина конвейерной ленты:
(9)
где ip – число прокладок;
δп – толщина прокладок;
δ1 – толщина рабочей обкладки;
δ2 – толщина нерабочей обкладки.
Предварительно, с учетом относительно небольшой распределенной массы груза принята лента типа БКНЛ-65 с одной тяговой прокладкой:
Распределенная масса ленты:
(10)
4 Выбор коэффициентов и определение местных сил сопротивлений движению
Рисунок 2 – Кинематическая схема
Силы сопротивления движению на отдельных участках трассы зависят от величины коэффициентов сопротивления ω. коэффициент сопротивления движению отличается для грузовой и холостой ветвей. Для средних условий работы приняты: ω=0,035 для грузовой ветви и ω’=0,032 для холостой ветви.
Для наклонного участка конвейера ω и ω’ приняты одинаковыми, ω= ω’=0,035.
Предварительно трасса конвейера разбита на характерные участки и определены типы отклоняющих устройств: при переходе ленты с горизонтального участка на наклонный установлены батареи роликоопор , напротив внизу – отклоняющий барабан.
Соответственно приняты следующие коэффициенты: ωП1=0,03 – приводного барабана; ωП2=0,02 – поворотного барабана; ωП3=0,06 – натяжного барабана и ωП4=0,01 – на выпуклых перегибах.
5 Сила сопротивления в пункте загрузки WЗ.У.
(11)
где – коэффициент трения груза о ленту; ν1 – скорость материала при загрузке; β – угол наклона конвейера к горизонту; k – коэффициент бокового давления груза на направляющие борта; – коэффициент трения груза о направляющие борта.
6 Определение точек с наименьшим натяжением ленты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.